Место для Вашей рекламы
Артем Рудаковский
Артем Рудаковский
Отзыв на «О чём говорят мужчины. Продолжение»

22.jpg

«О чем говорят мужчины. Продолжение» — новый фильм от «Квартета И», юмористического театра, основанного выпускниками ГИТИСа четверть века назад. Немногим более 10 лет назад четверке основателей: Ростиславу Хаиту, Леониду Барацу, Камилю Ларину и Александру Демидову, видимо, стало тесно в рамках театральной сцены, поэтому началось освоение больших экранов, посредством киноадаптаций существующих в театре постановок.

Начало было прекрасным. Очень веселые и живые «День выборов» (2007), «День радио» (2008) снискали определенную популярность у критиков и зрителей, а многие цитаты из этих картин пошли в народ. Но, на мой взгляд, вершины кинотворчества «Квартет И» достиг в 2010 году вместе с выходом «О чем говорят мужчины». Не стану скрывать, что в моем личном рейтинге, эта картина является лучшей российской (т.е. снятой после 1991 года) комедией и одним из моих самых любимых фильмов вообще. Вызов немцев, Бельдяжки, «Пап, я покакала», рассуждения про современное искусство и многие-многие другие моменты я периодически цитирую, и всем, кто не смотрел этот фильм, я настоятельно рекомендую его посмотреть, а некоторых прям принуждаю при возможности (пока еще никто не жаловался). Поэтому с момента выхода «О чем говорят мужчины» я жду каждый новый фильм «Квартета И» с надеждой, что магия повторится.

Но она не повторяется. Фильм «О чем еще говорят мужчины», который вышел всего годом позже, умудрился растерять почти все свое очарование и превратить героев, которым хотелось сопереживать, в каких-то не сильно приятных личностей. Дальше больше — посредственная картина «Быстрее, чем кролики» (2014) и просто чудовищная «Страна чудес» (2016), которую я не осилил. Правда, в том же 2016 году вышло и продолжение «Дня выборов», которое, вроде как, предотвратило пике качества фильмов «Квартета И». Но не смотрел, врать не буду.

11.jpg

Прекрасное свойство человеческой памяти — забывать плохое. Поэтому «О чем говорят мужчины. Продолжение» я ждал. Само название как бы говорило, что вторая часть была ошибкой, проделана работа и вот оно — истинное продолжение первой части. Что же получилось в итоге.

В итоге смешанные чувства. С одной стороны, чувство юмора у ребят никуда не делось, в фильме действительно достаточно большое количество неплохих шуток, но в тоже время есть и моменты, когда выстрелы уходят в молоко.

Хорошие кадры периодически стыкуются с картинкой, как будто снятой на смартфон средней ценовой категории. А работа с хромакеем периодически настолько корявая, что некоторые фильмы тридцатилетней давности выглядят лучше. При этом повествовательно фильм сделан значительно проще, чем первая часть. В нем меньше интересных вставок, второстепенных сюжетных линий, поэтому такое большое количество огрехов в качестве съемок, монтажа и работы с эффектами ничем, кроме наплевательского отношения к зрителю не объяснить.

Несмотря на все вышеперечисленное, актеры играют почти всегда хорошо, что вместе с неплохим юмором могло бы создать атмосферу, вытащить фильм и даже запустить некоторые моменты для народного цитирования, если бы не одно большое «но».

Огромное количество рекламы и продакт плейсмента. Вспомните рекламу водки из «Дня радио». Помните? Думаю, что нет, так как там этикетку в кадр не совали, и о производителе можно было только догадаться по узнаваемому дизайну этикетки. Тут же проплаченными товарами беззастенчиво тычут зрителю в нос крупным планом и с завидным постоянством. Это было бы простительно, если бы реклама была аккуратно вписана в кадр и выглядела не так чужеродно. Было бы, например, странно, если бы в фильме про четырех мужиков в дороге в кадр не попадала еда или напитки, это нормально и воспринимается естественно. Но то, как авторы топорно вфигачили (другое слово тут сложно подобрать) такие товары как онлайн-игру и банк, идеальный пример того, как делать не надо.


Сие получилось настолько убого и рушит напрочь восприятие того, что в фильме сделано хорошо. Зритель только начинает погружаться в картину, как его тут же выкидывает отвратительной вклейкой чужеродного объекта. На мой взгляд, надо как то предупреждать зрителя о таком агрессивном продактплейсменте или снижать цену на подобные сеансы, так как смотреть рекламу достаточно серьезную часть фильма за полную цену — издевательство.

Свидание с героями состоялось, но оно получилось скорее разочаровывающим. Считаю, что необходимо сделать отдельную «фанатскую» версию без рекламы и рекомендую воздержаться от просмотра до появления именно такого варианта фильма. Итого 5/10 — с рекламой. 7.5/10 — без рекламы.
Источник фото: https://www.kinopoisk.ru/images/film_big/1038513.jpg, https://st.kp.yandex.net/im/kadr/3/0/9/kinopoisk.ru-O-chyom-govoryat-muzhchiny-3098355.jpg,https://youtu.be/zxskB-1i8Dw

Похожие статьи