«Красавица и чудовище». Найдите 10 отличий
Артем Рудаковский
Артем Рудаковский

Еще в отзыве на «Зверопой» я говорил: у любой хорошей идеи найдутся последователи, а с учетом, того, что последнее десятилетие в саду оригинальных идей наблюдается некоторая засуха, в ход идут перезагрузки, ремейки, расширенные и дополненные переиздания. Которые буквально заполонили не только большие, но и маленькие экраны. Многое, однако, зависит и от того, насколько нежно и бережно в поисках значительной наживы на известном имени отнеслись к исходному материалу и его фанатам создатели.

575.jpg

«Красавица и чудовище» — одна из самых известных европейских сказок, возраст которой более 300 лет. Существует достаточно большое количество не только печатных интерпретаций, но и различных экранизаций в виде фильмов, сериалов, мультфильмов и мультсериалов.

Думаю сложно поспорить с утверждением, что самой известной и удачной адаптацией является полнометражный мультфильм от «Диснея» 1991 года, который, как мне кажется, видел практически каждый, за крайне редким исключением. Мульт получился настолько удачным, что чуть было не стал первой анимацией, которая получило бы Оскар за лучший фильм (тогда жюри отдало статуэтку «Молчанию ягнят»).  На месте «Диснея» было откровенно глупо задвигать на полку идею и реализацию, которые были так тепло встречены и зрителями и критиками.

На самом деле, это не первая попытка осовременить мультфильм, сделанный более четверти века назад. За последние 10 лет вышла и отреставрированная версия оригинала, которая прекрасно смотрится на современных телевизорах, а также 3D-версия.

Нынешнюю экранизацию можно назвать продолжением этого апгрейда, так как фильм представляет собой почти покадровую пересъемку мультика. Именно поэтому говорить про сюжет достаточно глупо, он по-прежнему такой же милый, добрый и местами нелогичный.

«Дисней» решил добавить в оригинальную историю несколько небольших штрихов, призванных углубить историю и/или осовременить повествование. Поскольку все знают сюжет, я могу свободно распоряжаться его спойлерами, не боясь испортить впечатление от просмотра. Но на всякий случай…

!!!Начало спойлеров!!!

Удачные, на мой взгляд изменения в сюжете по сравнению с оригиналом:

В оригинальном мультфильме Чудовище не умеет читать, а сейчас принц Адам нам предстает весьма начитанным персонажем, который готов цитировать Шекспира. Это добавляет вклад в копилку тех качеств, за которые Белль полюбила главного героя. В тоже время и сама героиня вместо сказок начала читать более серьезные книги.

Добавили небольшую предысторию про принца Адама, которая объясняет нам, из-за чего он вырос таким бездушным и навлек на себя проклятье.

Небольшая сюжетная линия с Гастоном, который оставляет отца Белль на съедение волкам, позволяет зрителю сильнее возненавидеть этого персонажа и делает его убедительнее в качестве злодея.

Хорошими получились и сценки, которые рассказывают историю матери Белль, добавляя глубины самой Белль, ее отцу и их взаимоотношениям.

Добавили родственных и дружеских связей прислуге замка с жителями городка и между собой. Добавили экшена в финальную битва, а также драматизма к финалу в котором живая утварь на мгновение становится просто предметами.

Кроме того, заменили ряд сцен на аналогичные с учетом того, что некоторые анимационные приемы в фильмах не работают

!!!Конец спойлеров!!!

А теперь про неудачные изменения. Во-первых, режет глаз увеличившееся расовое разнообразие. Нет, не подумайте, я ничего не имею против темнокожих актеров. Если бы действие происходило в наше время, то это смотрелось бы органично и не вызывало никаких вопросов. Но перед нами волшебная средневековая Европа, а в то время увидеть на балу темнокожую благородную даму было настолько же реально, насколько и седьмой iPhone. Переписывать историю, как мне кажется глупо. А угодить веяниям толерантности можно было бы и каким-нибудь другим способом.

Идиотизмом выглядит и добавление Лефу оттенка голубизны. С учетом средневековых законов ему грозило бы отрубание головы (и это если повезет и среди карателей не нашлось людей с фантазией). Да и вообще истерия вокруг этого персонажа связана совсем не с содержанием мультфильма, там-то все в порядке. Лефу (в переводе с французского — дурак) и в оригинале был как минимум странненьким, и в фильме его выходки подаются не с мыслью, что происходящее нормально, а под соусом «Ха-ха, смотрите какой деревенский дурачок». Так что, не смотрите на шильдик 16+ и смело идите на фильм с детьми. Российское прокатное удостоверение, а также запрет на показ в Малайзии связан исключительно с заявлением режиссера Билла Кондона, который тот еще хм...активист этих самых дел, а к тому же обладатель «Золотой малины» за съемки «Сумерек». Надо признать, что Оскар у него тоже есть, но только как у сценариста.

В целом, актерский состав справился очень хорошо, в роли попали отлично и смотрятся ничуть не хуже своих анимированных прототипов. Единственная, кто вызвал у меня смешанные чувства, это Эмма Уотсон. Как мне кажется, решение взять ее на главную роль все-таки небольшой провал кастинга. Эмма при взрослении растеряла большую часть своего детского обаяния, а в актерской игре особо не прибавила, поэтому в некоторых сценах эй верится не до конца. При этом в другой части сцен все получилось идеально...Сложно ее поругать, но и похвалить тоже язык как-то не поворачивается.

Кому хочется сказать отдельное спасибо, это костюмерам и декораторам, которые провели колоссальный объем работ. Можно было подойти спустя рукава, снять все на зеленом экране, а потом все недостающее нарисовать на компьютере, но «Дисней» решил пойти другим путем: пол бального зала в замке Чудовища, а это больше тысячи квадратных метров, сделан из искусственного мрамора, стеклянные люстры тоже реальны, 2х4 метра, сконструированы на основе реальных люстр из французского королевского дворца в Версале, покрыты глазурью, имитирующей иней, и задрапированы тканью, Заколдованный лес тоже не нарисованный, а создан из живых деревьев и кустарников, на его создание вместе с озером ушло почти четыре месяца. Такое внимание к деталям и ответственный подход приятно удивляет и поражает.

«Красавица и чудовище» успешно справляется со своей задачей и переносит зрителя в волшебную сказку и, несмотря на то, что практически тоже самое блюдо было подано в 1991 году, благодаря размаху и ответственному подходу, оно ничуть не потеряло свежести. Крайне рекомендую к просмотру. 9.5/10.

Источник фото: Best-Film.net

Похожие статьи