Без лишних слов
Артем Рудаковский
Артем Рудаковский
Отзыв на «Дюнкерк».

6.png

В клубе режиссеров, которым в Голливуде доверяют снимать высокобюджетное кино, Нолан выделяется авторским, в хорошем смысле этого слова, подходом. Каждая его картина словно подписана самим автором.

Тут и шикарная трилогия про Бэтмена, особенно вторая часть, и не только потому, что там был покойный Хит Леджер в роли Джокера, а из-за крайне интересного и интригующего противостояния главных героев (и злодеев), и обалденная история про одержимость, завернутая в оболочку фокусов в «Престиже», и близкие к идеалу в плане формы, а также неплохие в плане содержания «Начало» и «Интерстеллар».

Из шести последних картин режиссера пять на текущий момент находятся в топ-100 кинопоиска. По этому списку становится очевидно, Нолан последнее время специализировался исключительно на фильмах с фантастическими элементами, что делает его переключение на военно-историческую тематику достаточно внезапной.

Еще внезапнее выбор события для создания блокбастера. «Дюнкерк» — это совсем не история великой победы, не триумф, а скорее история великого и успешного, несмотря на многотысячные жертвы и огромное количество брошенной техники, бегства. У нас в России этот момент Второй Мировой Войны не очень известен, поэтому в двух словах. В 1940 году Британская армия вместе с остатками Французской отступала под натиском немецких войск. И так сложилось, что место для отступления закончилось, и Союзники были окружены в районе порта Дюнкерка. По какой-то причине, историки точно не уверены по какой именно, фашистские войска не стали добивать противника сразу, чем и воспользовались британцы с французами. По приказу Черчилля были мобилизованы все гражданские суда для эвакуации солдат, был спасен триста тридцать семь тысяч сто тридцать один человек, при начальной цели — сорок пять тысяч спасенных.

Глупо было ожидать от «Дюнкерка», к тому же с Ноланом в режиссерском кресле, стандартный фильм о войне. Так и получается, картина невероятно далека от общепринятых эпических повествований. Первое, что бросается в глаза, как таковое отсутствие главных героев. Тут важнее общая атмосфера происходящего, поэтому повествование не сосредотачивается на какой-то группе солдат, а представляет нам несколько разорванных по времени и скорости рассказа сюжетных линий, которые ближе к концу фильма сплетаются в одно полотно. Причем, раскрытию тех персонажей, которые попадают в кадр практически не уделено никакого внимания.

Может показаться странным, но задумка с обезличиванием персонажей играет неплохо, нам показывают не конкретного солдата, который готов пойти на многое, чтобы спастись и попасть домой, не определенного летчика или капитана корабля — а любого участника тех событий. Многих это может расстроить, потому что воспринимать близко к сердцу «Дюнкерк» достаточно тяжело —практически нет эмоциональной связи с героями.

Кроме того, в фильме абсолютно нет многоплановости, повествование монолитное и проходит все всемя в одном темпе и на одной ноте, нет патриотических речей, любовных линий, конфликта с представителями немецкой армии и.т.д. Сценаристы просто обрубили все лишнее для того, чтобы зритель мог сосредоточиться именно на напряжении самой ситуации.

Актеров в фильме как-то и не хочется особо выделять, слов у них почти нет, а из-за подачи и отсутствия явных акцентов персонажей пришлось бы перечислять всех. Просто стоит сказать, что все смотрелись органично и хорошо.

Картинка прекрасна. Вообще любой из фильмов Нолана этим отличается. Операторская работа и монтаж выше всяких похвал, мне кажется, что даже критики на ближайшем Оскаре это оценят. Все таки шесть тысяч человек массовки, шестьдесят реальных военных судов, настоящие Спитфайры, двенадцать лодок, принимавших участие в реальной Дюнкеркской операции почти 77 лет назад, почти полное отсутствие компьютерной графики, натурная съемка. Размах внушает.

Уверен, что кинокритики не обойдут своим вниманием и просто блестящий звук. На общее восприятие сильно влияет как атмосферно выполненные эффекты, так и музыка Циммера. Да, она своеобразна, у вас не получится ее спеть после сеанса, но необходимое нервное напряжение она поддерживает, как нельзя лучше.

Гарантирую, что вы получите от похода в кино удовольствие (даже если не фанат военных фильмов, как и я), если не будете ждать от «Дюнкерка» того, что сейчас популярно в кассовых фильмах — нескончаемого экшена, сдобренного легким юмором. Фильм будет держать вас в напряжении от начала и практически до конца — все час сорок пять. «Дюнкерк» — это не то, к чему мы привыкли, но это как минимум хорошо. 8.5/10
Источник фото: Кинопоиск

Похожие статьи