БАГГИ, ЕДУЩИЙ В АД, ИЛИ КАК РАЗВЛЕЧЬСЯ В ГАРАЖЕ
Игорь Неродигречка
Игорь Неродигречка

Игорь Неродигречка

Идея сделать багги пришла совсем внезапно. Просто мне с моим другом Кириллом однажды надоело по выходным гонять в танчики и морально разлагаться. Решили выделить один выходной под создание светлого, доброго, вечного.


Изначально на багги планировалось ставить движок от мотоблока. Почему его? Да потому, что он валялся у Кирилла в подвале! Но пораскинув мозгами, я решил, что и оборотов у этого двигателя маловато, и таскать он сможет только сам себя. Ну а скорость он будет развивать такую, что обгонит лишь смертельно раненую улитку. В общем, никакого драйва.

Далее была мысль воткнуть туда двигатель от мотоцикла «Минск», но наша конструкторская мысль разбилась о вопрос: как передать движение на два задних колеса? Тут же появились идеи сделать два мотор-колеса из двигателей от бензопилы «Дружба», которые лежали в ящике рядом с движком от мотоблока.

В итоге идея разбилась о суровую реальность. Мотор-колесо, конечно, идея отличная, но технически слишком сложная. Особенно, если учесть, что ничего сложнее машинки на радиоуправлении никто из нас не собирал. Поэтому багги мы решили строить на базе старого «Запорожца». Благо этого добра еще полно в нашем городе, а выглядеть все будет так, словно мы просто пересобрали машину в свою раму.


Первое, что надо было сделать — чертеж. Чуть позже оказалось, что первоначальный вариант вообще никак нам не подходит. Останется только общая форма несущей рамы, а все остальное будет крепиться на нее. В итоге получился рисунок как на фото выше. Длина рамы вышла чуть меньше двух метров, двигатель будет чуть выступать за габарит. Нужно было придумать, чем его уравновешивать спереди. В итоге сошлись на самом простом варианте — уравновешивать будем тем, кто решит прокатиться на этой шайтан-арбе.


Второй этап сразу же показал неверность выбранного пути, но мы решили идти до конца. А путь мы выбрали самый логичный для нашего времени —снижение затрат. То есть, варить мы начали из старых труб и уголков. Если вы вдруг решите собрать багги — никогда не берите трубы. Ни старые, ни новые. Варить их — сплошное наказание. Пришлось усиливать конструкцию другими способами и утяжелять раму.

Но это все лирика. Нормальные герои всегда идут в обход. Так что трубы со стенкой в полтора миллиметра - наше все. Правда, сварщик из меня тот еще - сварочник я тогда в руки взял впервые в жизни. С другой стороны, практика никому еще не вредила— в итоге я научился делать более-менее правильный шов. Но крепления пришлось разнимать и варить заново.


Но вот в чем тонкость: если приваривать трубу к уголку, площадь контакта получается мизерной. Соответственно, и прочность соединения минимальна. Силовые конструкции лучше делать из прямоугольного профиля. Его и варить удобнее, и сварка прочнее получается. Да и крепить к нему элементы намного проще. Но из-за такой мелочи проект мы не бросили.

Сейчас уже готова нижняя часть рамы, собраны некоторые детали. В основном мелочь: сидение, руль, педальный узел, топливный бак и груда труб для постройки кабины и моторного отсека.

На время моей поездки в Крым работу над проектом пришлось приостановить, но на ближайших выходных они будут продолжены. Надеюсь, нам удастся еще и автомобилем-донором разжиться. В общем, продолжение следует...

Похожие статьи