Реформа лизинга не оставит шансов отечественному автопрому
Журналист
Журналист

Для нормального функционирования российской экономики большое значение имеет продукция отечественного автопрома. Налаживание конкурентоспособного производства остается сложной задачей для страны. Однако сейчас показатели российского автопрома продолжают снижаться. Проблем достаточно, но главной остается низкий спрос на машины, для повышения которого и были созданы программы лизинга.

 

Так, известный среди россиян Ульяновский автомобильный завод входит в ТОП-10 производителей легковых и коммерческих авто в России. В сегменте LCV он занимает второе место в России с долей рынка в 22,7%. В 2016 году его продажи выросли на 1%, но планы по повышению показателя на 5% в 2017 году реализовать не удалось. При этом положительная динамика закончилась еще в феврале этого года. Так, за 10 месяцев 2017 года предприятие продало всего 33 109 авто, что на 14% ниже показателя за тот же период прошлого года.

Рассмотрим пример: компания Ford Sollers, которая входит в один холдинг с УАЗ во главе с Вадимом Шевцовым, разработала свою лизинговую программу. Они продают машины со скидками до 200 000 рублей. Такими темпами предприятию удалось продать 650 автомобилей за 3 месяца.

Главными покупателями УАЗ остаются малые и средние предприниматели, а также фермеры. Лизинг для них остается единственным доступным источником долгосрочных инвестиций. Руководство УАЗ решило повторить опыт Ford Sollers и предложило потребителям свой лизинг. Сейчас завод предоставляет 4 лизинговые программы и 1 кредитную.

Покупатели всегда настороженно относятся к кредитам, ведь они предъявляют более жесткие требования. Так, по статистике эксперта по выдачам кредитов МСБ рынок кредитования сокращается 3 года подряд. В основном распространены короткие кредиты на срок до года, их доля среди всех выданных составляет 59%.

И если с кредитом все сложно, то лизинговые компании предоставляют более выгодные условия. Так, например, УАЗ разработал в тандеме с лизинговыми компаниями ряд собственных программ и  предлагает своим покупателям лизинг со скидкой 15% и лизинг без первого взноса. Залогов при этом не требуется – гарантом является сам предмет лизинга. Программа позволяет приобрести имущество быстро, удобно и на длительный срок.

Аналитики строят хорошие прогнозы, утверждая, что у российского автопрома есть шанс «встать с колен». Однако внимательнее рассмотрев политику, можно понять: Центробанк готовит реформу, которая вскоре превратит лизинг в дорогой кредит. Стоимость лизинга вырастет, и предпринимателям будет не интересен так же, как и дорогой кредит.

Малые и средние компании в итоге лишатся своего единственного долгосрочного источника финансирования и прекратят обновлять парк автомобилей. Они не смогут развивать бизнес и понесут убытки. Все это потянет за собой проблемы и у всего российского автопрома.

Однако на данный момент рынок лизинга растет – за первое полугодие 2017 года его объем составил 427 млрд. рублей. Эта цифра превысила показатель прошлого года на 55%. По прогнозам экспертов, к концу года он может и вовсе достичь 850 млрд. рублей. Предстоящая реформа в будущем не только выведет из строя лизинговую отрасль, но и значительно замедлит темпы роста автомобильной промышленности в России, пишет Пресса-Ульяновск.

Источник фото: https://www.uaz.ru/

Похожие статьи