Парковки в Пензе: снова бег по кругу? По следам более высокой цивилизации №1
Проблема нехватки парковок в Пензе существует и постепенно приобретает характер глобальной. Со всей очевидностью это проявляется в центре города. Адекватное решение проблемы постоянно ищется, но отчего-то вновь и вновь теряется в череде законодательных препонов или нежелании работать ответственных лиц.
В пензенской мэрии продолжают искать новые старые способы заработка. 13 ноября глава администрации Виктор Кувайцев провел аппаратное совещание, призвав своих чиновников зарабатывать.
«Деньги нужно зарабатывать», — гласит заголовок пресс-релиза на официальном сайте мэрии, посвященного прошедшей встрече. Ну, кто ж с этим поспорит, конечно, надо.
Тем на совещании обсуждалось немало: это и прошедший Всероссийский форум «Территория бизнеса — территория жизни», и вопросы ЖКХ, и аренда помещений. Однако наш взгляд зацепила фраза мэра о необходимости развития парковочного пространства на территории города.
«Виктор Кувайцев поручил проработать вопрос восстановления платной парковки между драмтеатром и почтамтом, организации платной парковки на муниципальном участке площади Ленина от улицы Московской до улицы Кирова».
Вам не кажется, что это уже когда-то было? А мы уверены, что было. Два года назад. Правда, отчего-то в 2016-м деньги зарабатывать мэрия активно не хотела. И едва ли не препятствовала активному развитию проекта.
Парковка возле Драмтеатра — это первый опыт создания муниципального автоматизированного парковочного пространства в Пензе. Реализованный в 2016-м силами МНПК «Росоператор».
Однако тогда чиновниками администрации были допущены сразу две ключевые ошибки. Во-первых, цена за парковку была установлена на 10 рублей (33%) выше, чем за парковку у ЦУМа и Пассажа, что сразу вызвало негатив у граждан: муниципальный сервис дороже, чем у бизнеса.
Во-вторых, не было принято нормативно-правовых актов, позволяющих штрафовать водителей, не оплачивающих парковку, что повлекло за собой необходимость содержать персонал и нести дополнительные расходы. Наиболее прижимистые автолюбители просто-напросто бросали свои авто у въезда на парковку, загораживая тем самым въезд и выезд на стоянку другим участникам дорожного движения. За год работы первая парковка принесла в бюджет порядка 450 тысяч рублей. И через некоторое время исчезла.
Во всех цивилизованных странах человек, покупая машину, автоматически принимает на себя расходы по её содержанию, в частности, по паркингу. У нас «всё не так, ребята». Покупаем дорогой автомобиль, а обязанности по его парковке исполнять не хотим. И власть нас к этому не приучает.
Пока автовладельцы не почувствуют неотвратимость наказания за парковку своего авто на газоне, и пока штраф за неправильную парковку не превысит сумму платного паркинга, ситуация на пензенских дорогах не изменится.
Месяц назад мы уже рассказывали о паркинге возле городской администрации. Где припаркованы не более десятка авто, а остальные резиденты и гости мэрии ставят свои машины совсем рядом: на третьей полосе проезжей части ул. Пушкина. К сожалению пока ничего не поменялось.
Надеемся, что пензенской мэрии наконец-то надоест наступать на собственные грабли. А мы с вами увидим реально активные действия, способные повысить наполняемость муниципальных парковок и как следствие— сокращение ДТП в городе.
И да, мы верим, что опыт создания парковки с будкой и сторожем возле больницы им. Бурденко не будет перенесен в центр города. А то не кошерно как-то... Ведь объявленный в регионе год информационных технологий еще не завершился.