реклама пол разработка
«Горводоканалу» плевать на рынок
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова

 Коронавирус, дошедший и до Пензенской губернии, несколько смешал карты в вопросах нашего сопротивления монополистическим действиям  «Горводоканала». Однако, несмотря на то, что рабочей встречи сегодня не будет, приостанавливать тему мы не собираемся.

На этой неделе редакция  «Пенза-Онлайн» отправила несколько запросов в силовые структуры региона, подробнее об этом мы поговорим чуть позже. Сейчас же порассуждаем о том, как при уменьшении затрат повысить количество потребителей Вашего продукта, короче, об идеальной финансовой бизнес-модели.

Представьте себе, что Вы — владелец крупного мясоперерабатывающего производства. И вы решили резко увеличить выработку предприятия, с конечной целью — увеличения прибыли. Важный нюанс: производственные мощности при этом — неизменны. 

Допустим, выпускали вы 1000 тонн «Докторской» колбасы в сутки, а теперь — 1500 тонн, не закупая оборудования и не неся ответственность по прочим издержкам.

— Так не бывает! — скажет внимательный читатель и окажется не прав.

В Пензенской области успешно функционирует предприятие «Горводоканал», ломая напрочь все законы рынка. Рассмотрим его деятельность на конкретном примере:

Допустим, система очистки «Горводоканала»  много-много лет назад была рассчитана, скажем, на  условных тысячу абонентов. Эти 1000 абонентов, вообще-то, исправно (или не очень) платили по штрафам долгие годы. Но «Горводоканал» пошел дальше и подключил еще условных полтысячи абонентов. И с них он так же берет деньги, как и с первой 1000.  При этом пропускная способность очистных сооружений как была рассчитана на 1000, так и осталась. 

Хорошо его позицию иллюстрирует и пример с сотовой связью: у оператора абонентов мало, но сеть работает хорошо. Потом присоединяются новые — сеть начинает тормозить. Что нужно? Инвестировать, иначе эти абоненты начинают разбегаться. Но пензенским абонентам «Горводоканала» некуда разбегаться — в данном случае все признаки монополистической организации.

И даже человеку, далекому от экономики, понятно, что при такой организации производства финансовая эффективность «Горводоканала» значительно выросла. А потенциально возникающие проблемы и затраты они перекладываются на абонентов, в том числе новых.  В итоге: стоимость единицы продукции у «Горводоканала»должна снижаться, а  она повышается на фоне нерастущих затрат. Мечта любого бизнесмена!  

Думаете, это всё? Ошибаетесь! Для того, чтобы модернизировать свое предприятие, собственник, внимание, обращается за помощью к Правительству региона: просит денег, говорит о софинансировании и открытии новых очередей очистки. Хотя причем здесь Правительство, если компания частная?

Есть собственник,  который и должен развивать свое имущество. Мы считаем, что частная компания должна самостоятельно решать свои проблемы сама. Представьте, если каждый из бизнесменов будет в желтый дом за деньгами бегать…

Но закончить мы хотим не на этой ноте. Совсем неожиданно на этой неделе мэр Андрей Лузгин на одной из комиссий сделал громкое заявление:

«Что касается возврата «Водоканала» в муниципальную собственность. Наверно, это было бы правильным решением. Законных вариантов не очень много. В настоящий момент мы подготовили оферту в адрес текущих владельцев 51 процента акций о выкупе. Посмотрим, что они ответят, какая будет стоимость. Видимо, мы этот вопрос вынесем на обсуждение в Пензенской городской Думе, когда будет какая-то конкретика».

 Ждем конкретики.

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи