Парламентарии обсудят бюджет на последней сессии 2022-го года
16 декабря состоится очередная пятая сессия Законодательного Собрания седьмого созыва. На повестке дня — 23 вопроса. Однако главным из них станет утверждение проекта закона «О бюджете Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» во втором чтении.
В пояснительной записке говорится, что доработка проекта бюджета Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов ко II чтению обусловлена необходимостью приведения в соответствие c Федеральным законом от 05.12.2022 Ns 466-ФЗ «O федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» объемов межбюджетных тpансфертов из федерального бюджета, предусмотренных Пензенской области, уточнением прогноза поступлений налоговых и ненaлоговых доходов, a также внесением корректировок в расходную часть проекта бюджета.
Совокупный объем источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области увеличен в 2023 году на 2 431 016,5 тыс.руб. за счет:
- ожидаемого увеличения остатков средств на едином счете бюджета на 01.01.2023 относительно объема предусмотренного в проекте бюджета Пензенской области в I чтении на 2023 год — на 2 363 564,5 тыс.руб.;
- планируемых поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Пензенской области —67 452 тыс.руб.
Источники финансирования дефицита бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов сохраняются без изменений . Дефицит бюджета на 2023 год составит 4 356 569,8 тыс.руб. (9,1% от годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений). B плановом периоде 2024 и 2025 годов бюджет запланирован c профицитом в объеме 474 943 тыс.руб. и 2 409 517,1 тыс.руб. соответственно .
Кроме того, в результате уточнения оценки поступлений в 2022 году исходя из фактического исполнения бюджета области увеличен прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов по сравнению c принятым в I чтении на 2023 год — на 1 340 053 тыс.руб., на 2024 год — на 1 445 499 тыс.руб., на 2025 год — 1 542 660 тыс.руб., в том числе по следующим видам налоговых доходов :
- по налогу на доходы физических лиц: в 2023 году — на 754 381 тыс.руб. (c 15 128 097 тыс.руб. до 15 882 478 тыс.руб.); в 2024 году — на 810 959 тыс.руб. (c 16 262 705 тыс.руб. до 17 073 664 тыс.руб.); в 2025 году — на 870 159 тыс.руб (c 17 449 882 тыс.руб. до 18 320 041 тыс.руб.);
- по налогу, взимаемому в связи c применением упрощенной системы налогообложения : в 2023 году — на 431 104 тыс.руб. (c 5 361 434 тыс.руб. до 5 792 538 тыс.руб.); в 2024 году — на 466 458 тыс.руб. (c 5 783 323 тыс.руб. до 6 249 781 тыс.руб.); в 2025 году — на 488 898 тыс.руб (c 6 057 252 тыс.руб. до 6 546 150 тыс.руб.);
- по налогу на имущество организаций: в 2023 году — на 154 568 тыс.руб. (c 4 513 516 тыс.руб. до 4 668 084 тыс.руб.); в 2024 году — на 168 082 тыс.руб. (c 4 907 702 тыс. руб. до 5 075 784 тыс.руб.); в 2025 году — на 183 603 тыс.руб (c 5 355 015 тыс.руб. до 5 538 618 тыс.руб.).
Таким образом, общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета составит в 2023 году — 48 110 753 тыс.руб., в 2024 году — 51 863 404 тыс.руб., в 2025 году — 55 687 594 тыс.руб. (приложение 1 к настоящей пояснительной записке).
Увеличены субсидии по следующим направлениям :
- на модернизацию школьных систем образования на 2023 год — 39 215,5 тыс.руб., на 2024 год — 185 912,5 тыс.руб., на 2025 год — 185 912,4 тыс.руб.
- на подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ на 2023-2024 годы — 40,6 тыс.руб. ежегодно, на 2025 год — 75,2 тыс.руб.
- на обновление материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся на 2023 год — 20 121,1 тыс.руб., на 2024 год — 20 791,3 тыс.руб.
- на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на 2024 год — на 7 001 тыс.руб.;
- на развитие сельского туризма на 2023 год — на 16 560 тыс.руб., на 2024- 2025 годы — на 5 640 тыс.руб. ежегодно;
- на строительство лабораторно-диагностического корпуса ГБЦЗ «Областной онкологический диспансер» — на 39 157,4 тыс.руб.;
- на создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) на 2023-2024 годы — на 13 806,9 тыс.руб. ежегодно;
- на обеспечение закупки авиационных работ органами государственной власти субъектов РФ в целях оказания медицинской помощи на 2025 год — 12 594,7 тыс.руб. - на закупку медицинских изделий для медицинской реабилитации на 2023 год — на 24,6 тыс.руб., на 2024 год — на 177,1 тыс.руб.;
- на ежемесячную выплату при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на 2024 год — на 5 887,7 тыс.руб., на 2025 год — на 2 952,3 тыс.руб.
- на ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет на 2023 год — на 17,5 тыс.руб.;
- на повышение эффективности службы занятости на 2023 год — на 69 657,3 тыс.руб.;
- на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на 2023 год — на 36 тыс.руб.
- на поддержку аккредитации ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации на 2023 год — на 269,2 тыс.руб.;
- на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на 2023 год — на 3 512,8 тыс.руб., на 2025 год — на 23 495,8 тыс.руб.;
- на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на 2024 год — на 168 630,3 тыс.руб., на 2025 год — на 2 230 983,2 тыс.руб.;
- на создание инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров на 2023 год — на 529 394,1 тыс .руб., на 2024 год — на 83 247,3 тыс.руб.;
- на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города c населением свыше 300 тысяч человек на 2025 год — на 41 504,8 тыс.руб.;
- на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства на 2025 год — на 184 753 тыс.руб.;
Докладчиком по данному вопросу будет министр финансов Любовь Финогеева.