14° ... 14°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Как предпринимателей учили основам трудового законодательства
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

25  сентября прошел круглый стол на тему: «Трудовое законодательство в интересах субъектов бизнеса». Организатором мероприятия являлся Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке регионального Министерства экономики.

Сложные вопросы

В качестве меры поддержки малого и среднего бизнеса, который хочет развиваться, Фондом поддержки предпринимательства организуются круглые столы на самые актуальные темы с самыми лучшими профессионалами.

Целью прошедшего мероприятия было донесение до субъектов малого и среднего предпринимательства современные требования Трудового законодательства РФ и размер санкций за их нарушение.

Спикер круглого стола Максим Жуковский, руководитель ООО «Центр аудита и охраны труда «Лидер», специалист  в области трудового права, основ кадрового делопроизводства, оформления кадровых документов, методики расчетов профессиональных рисков, методики внедрения профессионально, методик проведения специальной оценки условий труда и др. и модератор Мария Трошкина, юрист,  руководитель Агентства правовой и судебной защиты, постарались донести по слушателей самые основные моменты трудового законодательства, которые пригодятся им в ближайшее время в работе.

Профстандарты

По заявленной повестке дня Максим Жуковский рассказал буквально следующее:

Новый подход к ведению кадрового делопроизводства в организациях МСП, исходя из требований профессиональных стандартов. Как избежать отстранения работников?

По словам спикера, требованиям официально утвержденных профессиональных стандартов должны соответствовать все кадровые документы работников. Если работник, согласно трудового договора занимает одну должность, а, согласно должностной инструкции, выполняет обязанности, предусмотренные стандартом другой должности, он   может быть отстранен от работы как не соответствующий занимаемой должности, направлен на обучение, переквалификацию, а все время его переподготовки обязан будет оплатить работодатель.

По каждому работнику, должность которого не утверждена официально профессиональным стандартом, работодатель обязан сам разработать профстандарт на основании имеющейся нормативной документации. Также профстандарт служит для определения степени сложности занимаемой должности, согласно которого выясняется в конечном итоге порядок оплаты его работы.

Спецоценка

Обязательные требования к проведению специальной оценки условий труда и разработке Системы управления охраной труда.  Как не допустить приостановки деятельности организации?

Здесь необходимо прежде всего иметь в организации ответственного, прошедшего специальное обучение специалиста, который будет проводить инструктаж работника (вводный, на рабочем месте, при выполнении определенных работ). Проведение спецоценки рабочего места также позволяет выявить уровень травматизма и опасности от пребывания работника на рабочем месте и от выполнения им своих обязанностей.  Спецоценку проводит специализированная организация, согласно законодательства все работодатели обязаны были провести ее до 31 декабря 2018 года.

Электронные книжки

Также спикер рассказал о грядущих изменениях в правила ведения трудовых книжек.

— Со следующего года вступают в силу положения об электронном документообороте. Согласно этой концепции, произойдет внедрение системы электронных трудовых книжек. Если на то не будет отдельного заявления работника, бумажные трудовые книжки выходят из обращения и отдаются работникам. Организация также обязана отчитываться в соответствующие органы также в электронном виде. По поводу внедрения системы электронного кадрового документооборота в нашей стране запускается пилотный проект, поучаствовать в котором имеется шанс и у нашего региона. В случае успеха, организации, принимающие участие в проекте, будут получать помощь по внедрению электронного документооборота, а также освобождаются от проверок по кадрам на 2 года.

Также Максим рассказал о новом подходе к проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны Прокуратуры и ГИТ, о том, как сократить риски и избежать административной и уголовной ответственности.

 С 1 января 2017 года микропредприятия будут освобождены от обязательного издания локальных нормативных актов: правил внутреннего трудового распорядка, штатного расписания, положения об оплате труда и других. Все необходимые условия, которые, как правило, регулируются такими документами, должны быть включены в трудовой договор, заключаемый на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ. От ведения и хранения трудовых книжек микропредприятия в настоящее время не освобождены.

Сколько раз вам платят зарплату?

Коснулся выступающий и вопроса сроков выплаты заработной платы работникам.

Согласно законодательства, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Тут в зале разгорелась оживленная дискуссия — кто-то выплачивал работникам заработную плату продукцией, и в связи с этим сроки выплаты были смещены. Конечно, много специфических вопросов в этой части возникло у участников круглого стола, и спикеры постарались их все осветить.

Рассказал также спикер и об алгоритме передачи функций специалиста по кадровому делопроизводству и руководителя службы охраны труда во внешнее управление.

Круглый стол прошел оживленно, выступавший приводил множество примеров, коммуницировал с участниками, и постарался ответить на все вопросы.

Участвуйте в следующих мероприятиях Фонда поддержки предпринимательства, узнавайте новое, применяйте на практике! По всем вопросам обращаться г. Пенза, ул. Володарского, 2 тел. 8-800-555-19-58, cpp@mbpenza.ru

Фото предоставлено организаторами

Похожие статьи