Как малый бизнес в Каменке учили генерировать и упаковывать бизнес-идеи
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

30 сентября в г.Каменка Пензенской области состоялся семинар, организованный Фондом поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке Министерства экономики Пензенской области. 

Полезный семинар для регионального бизнеса

Семинар носил название «Генерация и упаковка бизнес-идеи». Суть обучения состоит в следующем. Когда человек только начинает задумываться о собственном деле или возникает потребность поиска нового центра прибыли для компании, у него неизбежно возникают вопросы: как найти идею и не потерять ее, где искать, какие использовать инструменты поиска и проработки идей.

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы и еще кучу других, организаторы пригласили  Дмитрия Разбегаева, ведущего спикера ГБУ «Малый Бизнес Москвы»,  преподавателя Высшей школы предпринимательства на базе РУДН.

Дмитрий в свое время работал с «Пятерочкой», «Перекрестком», «Рамстор», Аптеками «36,6», Аптеками «Доктор Столетов», «Семейная Выгода» в сфере управления дистрибуцией и маркетингом, управления финансами, развития навыков управления проектами, подготовки, планирования, расчета сроков окупаемости проектов, внедрения опыта построения систем планирования, бюджетирования, управленческого учета, внедрения KPI, имеет большой опыт на рынке FMCG, в сфере управления рисками.

По словам Дмитрия Разбегаева,  80% новых компаний закрываются в первые 2 года. Почему не работает вроде бы хорошая идея?

В чем проблемы, где искать слабые места?

Дмитрий приводил примеры бизнес-идей, имеющих потенциал, который не заметили инвесторы. Предприниматель придумал продавать одноразовые подгузники по подписке. Казалось бы — что такого необычного? Газеты же мы выписываем — зачем? Чтобы вовремя были новые, свежие и не нужно было бегать искать. Здесь примерно тот  же принцип.

Однако его идея никому из инвесторов не приглянулась. Тогда предприниматель сделал сайт и стал через него сам продавать подгузники. Принимал заказы, покупал подгузники в магазине, посылал заказчикам. Быстро наполнив свою клиентскую базу, он создал привлекательность своему бизнесу, и тогда к нему уже пришла одна из крупнейших косметических компаний. Но… продал он свою идею уже за другую сумму. Компания, вовремя не разглядевшая потенциал, заплатила за это приличные деньги.

Здесь, возможно, имелась и вина бизнесмена — он не смог убедить инвестора, правильно упаковать свою идею и потратил много усилий на ее самостоятельную реализацию.

Так что же важно для того, чтобы превратить идею в работающий бизнес?

Имеется ряд  болевых точек, в которых возможны недоработки: экономика, рынок, продукт,  продвижение, команда, конкуренты. По словам Дмитрия, для того, чтобы найти свои сильные и слабые стороны в этих вопросах, необходимо тщательно проанализировать все эти сегменты.

Кроме теоретических основ во время семинаров участники узнали много интересных примеров из практики спикера, а также смогли разобрать свои.

По словам Дмитрия Разбегаева в интервью нашему корреспонденту, жители Каменки все-таки больше тяготеют к аграрному сектору, но и в нем есть потенциал для отличных идей. Семинары прошли оживленно, региональные представители малого и среднего бизнеса получили много информации, которая поможет им в построении своего нового бизнеса и приведении в порядок существующего.

Спикер рассказывал в ходе семинара много кейсов, в которых участники смогли бы увидеть истории, похожие на свои собственные случаи и постараться разобраться с причинами своих проблем.

Впереди еще много семинаров на различные интересные и нужные для предпринимателей региона темы.

Спешите повысить свою грамотность совершенно бесплатно! По всем вопросам обращаться в  Фонд поддержки предпринимательства  г. Пенза, ул. Володарского, 2 тел. 8-800-555-19-58 

Фото предоставлено организаторами

Похожие статьи