5° ... 5°, ветер 0 м/с
63.95
71.13
Как малый бизнес учился избегать ошибок в стартапах
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

26 и 27 сентября в г. Городище и г.Нижний Ломов состоялись семинары, организованные Фондом поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке Министерства экономики Пензенской области. 

Какой стартап вам нужен

Семинары носили название ««Стартап. Как избежать типичных ошибок»».

Организаторы пригласили  Дмитрия Разбегаева, ведущего спикера ГБУ «Малый Бизнес Москвы»,  преподавателя Высшей школы предпринимательства на базе РУДН для того, чтобы познакомить региональных предпринимателей с опытом специалиста федерального уровня.

Дмитрий в свое время работал с «Пятерочкой», «Перекрестком», «Рамстор», Аптеками «36,6», Аптеками «Доктор Столетов», «Семейная Выгода» в сфере управления дистрибуцией и маркетингом, управления финансами, развития навыков управления проектами, подготовки, планирования, расчета сроков окупаемости проектов, внедрения опыта построения систем планирования, бюджетирования, управленческого учета, внедрения KPI, имеет большой опыт на рынке FMCG, в сфере управления рисками.

Участники из муниципалитетов получили много новой и интересной информации , касающейся ошибок, которые обычно допускают начинающие бизнесмены.

По словам Дмитрия, многие владельцы стартапов  так никогда и не переведут свое начинание в успешный бизнес из-за того, что допускают одинаковые ошибки. Знать их и уметь избежать — это уже большой шаг к созданию успешного предприятия.

Очень часто у основателя стартапа присутствует большая доля эгоизма в его поступках — эмоции побеждают над логикой, очень нравится собственная задумка. Начинающий предприниматель даже не обращает внимания на тот факт, что ниша, которую он себе нашел — пуста. Он думает — отлично, сейчас я ее займу. Но занимать нечего, поскольку никакой ниши просто не существует. Потребность не выявлена, она придумана самим основателем, на самом деле его продукт никому не нужен. Тестирование идеи не прошло.

В то же время многие проходят мимо ценных идей, не обращают внимания на золотой песок под ногами.

Ошибка ценой в полтора миллиарда долларов

Дмитрий приводил в ходе своих семинаров такой пример — ребята придумали продавать по подписке сменные картриджи к бритвенным станкам. За небольшую абонентскую плату человек регулярно поучал набор нужных ему картриджей.

— Как вы думаете, — спросил Дмитрий региональных бизнесменов, — когда они обратились со своей идеей в «Жиллет», что произошло?

Участники семинара посмеялись и сказали, что «Жиллет», возможно, отнесся несерьезно. — Но через 2 года та же компания «Жиллет» обратилась к этим ребятам и приобрела их бизнес на 1,5 млрд.долларов.

— Ваш смешок,  — продолжал спикер, — стоил 1,5 млрд долларов.

(Нужно ли говорить об основании самой компании «Жиллет», когда одноразовые бритвенные станки тоже не казались людям какой-то необходимостью. А теперь название компании стало чуть ли не синонимом самого предмета — бритвенного станка).

Многие другие примеры приводил Дмитрий.

Что можно и что нельзя делать в стартапе

Нельзя игнорировать мнение клиентов, нельзя экономить на маркетинге, нельзя производить непонятный продукт, нужно правильно подбирать команду и развивать отношения с инвесторами.

Есть еще ряд лайфхаков, которые Дмитрий советует применять при организации стартапа.

Не нужно жадничать (составьте план взаимодействия с партнерами, в котором будут прописаны права, обязанности и возможности при выходе из проекта).

Не нужно делать бизнес в команде, если вы не подходите друг другу, у вас разные ожидания от проекта, отсутствуют общие ценности. Нужно на первых порах работать наравне со всеми, несмотря на свой статус «топа», потому что это и ваш проект тоже. Но команда должна охватывать как можно большее количество компетенций, иметь сильного лидера и сильную нематериальную мотивацию (в стартапах обычно на первых порах плохо с деньгами). Участники задавали очень много вопросов, они активно включились в процесс оценки стартапов на их дальнешие перспективы развития. Таким образом, региональные бизнесмены потренировались оценивать и свои идеи для бизнеса, их окупаемость в нынешних условиях.

В наше время сложно угадать с идеей для стартапа. Дело может начаться хорошо, но плохо прогнозируемая финансовая модель и изменение законодательства может нанести удар по самому правильно рассчитанному бизнесу.

Нужно учитывать и это, а также пользоваться мерами поддержки, которые государство предоставляет бизнесменам. Среди них — бесплатное обучение, в рамках которого и прошел данный семинар.

Спешите повысить свою грамотность совершенно бесплатно! По всем вопросам обращаться в Фонд поддержки предпринимательства г. Пенза, ул. Володарского, 2 тел. 8-800-555-19-58.

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи