Экскурсия с директором. Визит на «Визит»
Владислав Беляков
Владислав Беляков

Мне не раз доводилось освещать на страницах портала «Пенза-Онлайн» выездные заседания Ассоциации промышленников области. Но такого количества участников заседания, как вчера, я еще не видел. Думаю, причина повышенного внимания — экскурсия на производство компании «Визит», организованная в рамках мероприятия. Действительно, что может быть интереснее, чем увидеть своими глазами, как варят пиво и делают крекер?

Делегация, прибывшая на предприятие, была представительной. Во главе с губернатором Пензенской области Иваном Белозерцевым и президентом Ассоциации промышленников региона Олегом Шаповалом «Визит» посетили директора крупнейших пензенских предприятий.

Экскурсию провел председатель совета директоров компании «Визит» Евгений Голяев. Гостей было так много, что их пришлось разделить на две группы. Пока одна осматривала линию по производству крекера, другая знакомилась с работой пивных, квасных и лимонадных цехов. Потом группы поменялись местами.

Для начала немного истории. В 1947 году в Кузнецке — втором по величине городе Пензенской области — было начато строительство пивоваренного завода. В 1948 состоялся запуск первого цеха. Сначала предприятие называлось Кузнецким городским пищекомбинатом. В июне 1965 года его переименовали в Кузнецкий пивоваренный завод. В 1989 году началось строительство цеха по производству крекера. В 1992 году произошла реорганизация. Завод стал открытым акционерным обществом и получил свое нынешнее наименование — «Визит».

Сегодня «Визит» — это не только название завода, но и хорошо известная в России торговая марка. Пиво и крекер «Визит» успешно продаются более чем в 20 регионах России. В том числе, в таких крупных городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов, Самара, Саратов, Волгоград и т.д. Продвижением торговой марки «Визит», по оценкам специалистов, в России занимается от 3 до 4 тысяч человек.

Евгений Голяев рассказал, что приготовление пива — один из самых сложных процессов в пищевой промышленности. Причем, в производстве используется только импортный хмель. Для классических сортов — европейский, для крафтовых — американский. Именно в ЕС и США находятся два мировых центра по производству хмеля. Россия на этом рынке делает лишь первые шаги.

Еще один важный элемент для приготовления пива — специальные дрожжи. Они не встречаются в природе, а выведены искусственным путем. Дрожжи бывают низового брожения — используются для варки классических сортов (лагерное, европейское пиво) и верхового брожения — для крафтовых сортов (эль, стаут и т.д.) Названы они так неслучайно. Разница между этими видами дрожжей в том, что на окончательной стадии дрожжи верхового брожения собираются на поверхности (всплывают), а низового — скапливаются на дне сусла. Что заметно влияет на вкус и аромат.

За два последних года на предприятии «Визит» провели глобальную модернизацию. Она продолжается и в этом году. За 1-е полугодие 2019 года в основной капитал было вложено инвестиций на сумму около 72 млн рублей. До конца года планируется вложить еще 122 млн рублей.

По словам Евгения Голяева, долго думали над тем, какого объема и какой формы приобретать танки — емкости для брожения. В итоге остановились на самом оптимальном варианте — цилиндрических танках с конусом внизу.

— Внутри конусы гладко отполированы, — рассказал Евгений Викторович. — Отсутствие шероховатостей позволяет дрожжам низового брожения самостоятельно стекать вниз конуса. В результате нам не надо переворачивать емкости или совершать с ними какие-то дополнительные манипуляции, когда настает пора сливать пиво. Раньше мы использовали горизонтальные танки, дрожжи просто скапливались на дне, и выкачивать пиво было не так удобно.

Объем танков выбрали такой, чтобы в него помещалось 2-3 варки пива, не больше. Это позволяет производить небольшие партии и сразу много сортов.

Вся технологическая цепочка — от приготовления сусла до того момента, как напиток разлит по кегам и бутылкам, — занимает не менее 21 дня.

Губернатор Иван Белозерцев поинтересовался, можно ли сократить сроки производства пенного напитка?

— Случается, что некоторые пивовары озорничают в периоды повышенного спроса на наш продукт, — поведал Евгений Голяев. — Например, лукавят с процессом подбраживания и в результате сокращают сроки производства. Но настоящее пиво не может получаться быстрее, чем за три недели. Иначе теряется качество, будет уже не тот вкус и аромат.

Кстати, говорят, что за такие вещи на исторической родине пива — на территории современных Чехии и Германии — в Средние века пивоварам головы отрубали. Может, преувеличивают, конечно. Но наказание было в любом случае неизбежным и суровым.

Еще Евгений Голяев рассказал, что на промывку всех емкостей и систем времени и сил порой уходит даже больше, чем на приготовление продукта.

— Мы не можем допустить потери качества, так что процесс промывки емкостей и коммуникаций — один из самых важных в нашем деле, — сказал Евгений Голяев.

Что касается крекера, то его производство на предприятии было открыто в 1992 году. Сейчас «Визит» выпускает более 40 сортов крекера, в том числе, выполняя заказ Министерства обороны РФ и обеспечивая личный состав Вооруженных сил России галетами «Армейские» из Кузнецка.

Отметим, что выездное заседание Ассоциации промышленников Пензенской области на этот раз было посвящено повышению производительности труда и методов, за счет которых можно достичь этой цели, в том числе — бережливому производству.

— Радует, что руководство акционерного общества «Визит» уделяет большое внимание бережливому управлению, благодаря чему открываются новые возможности для развития, — сказал Иван Белозерцев.

Концепция бережливого производства на предприятии «Визит» внедряется более 10 лет. Система основана на минимизации потерь в любых сферах деятельности и максимальном вовлечении в процесс каждого сотрудника.

Источник фото: http://pnzreg.ru

Похожие статьи