Реконструкция Бакунинского моста может создать новый транспортный коллапс — эксперт
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова

Вчера на пресс-конференции в мэрии городским специалистам был задан вопрос: а не приведет ли ремонт к увеличению транспортных заторов возле железнодорожного моста.

Приведя в пример улицу Кирова, в которую упирается «Леонидовский» путепровод. На что специалисты мэрии сначала скептически заметили, мол, где вы видели пробки на Кирова по утрам? Да и кто гарантирует, что с ремонтом моста транспортный поток идущих по нему автомобилей резко возрастет. Действительно, кто?

На одном из пресс-клубов «Пенза-Онлайн» вице-мэр Юрий Ильин убеждал заслуженного архитектора Пензенской области Юрия Круглова в том, что у мэрии есть все необходимые расчеты. Так может об этом знают не все сотрудники администрации? Но мы, кажется, отвлеклись.

На вопрос, как мэрия планирует избавиться от пробки у железнодорожного моста, однозначного ответа получено не было. Скорее, даже он был получен, но не тот, который ожидали журналисты: нет денег. Деньги есть только на ремонт Бакунинского моста.

Но ведь территория должна развиваться комплексно! Логичнее искать варианты заранее, чем потом снова все перестраивать. Если, конечно, в этом не кроится тайный смысл.

В одном из интервью заслуженный архитектор Юрий Круглов рассказывал нашему журналисту, как можно грамотно решить транспортный вопрос в этом районе:

— Бакунинский мост собираются ремонтировать. Точнее, разобрать существующий и построить новый. Как Вы относитесь к этому проекту?

— Хорошо, что новый мост между улицами Измайлова и Кирова взял на себя значительную часть нагрузки. Починить Бакунинский мост — вопрос технический. Разобрать, собрать, расширить до двух полос в каждую сторону — все это с архитектурной точки зрения решается достаточно легко. Конфликт не в нем. На правом берегу он упирается в железную дорогу. Под ней проезд по одной полосе в каждую сторону. Это — все, что соединяет большую часть правобережья с центром. По одну сторону в этой точке сходятся Бакунинский мост и улица Злобина, по другую — улица Свободы, Транспортная и Горбатов переулок. Об адекватной пропускной способности говорить смешно.

Плюс не соблюден габарит для проезда по высоте, грузовики застревают.

Допустим, расширят мост до двух полос в каждую сторону. Тогда выход только один — делать и под железной дорогой две полосы в сторону правобережья.

Но как пустить обратный поток? А очень просто. Если вы пройдете вдоль железной дороги в сторону Пензы II, то увидите, что там есть еще один проезд. Конечно, надо будет укрепить берег, где-то сделать насыпь. Но это — принципиальное решение.

— А что необходимо сделать на другом берегу, со стороны центра?

— По-хорошему, просто проекта реконструкции моста недостаточно. Должно быть проведено обследование всей близлежащей территории на предмет возможных технических и архитектурных решений.

Например, можно было бы продлить дорогу через рыночную площадь. Но не делить ее пополам, а углубить дорожное полотно относительно уровня площади, а сверху сделать пешеходную площадку. Получится что-то вроде тоннеля. Архитекторы смогут предложить столько идей, как это облагородить! И рынок обновится, и торговые места. Лет на 25 вперед транспортную проблему решили бы.

Надеемся, в мэрии рассмотрят данное предложение. Ведь нельзя отрицать — городская администрация стала более открытой. И вчерашняя пресс-конференция — яркий тому пример!

 

 

 

Похожие статьи