Сохранение троллейбусного парка: план Кувайцева
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова
Тема городского троллейбусного парка нет-нет, да всплывает в кабинетах пензенской мэрии. Как информирует сайт администрации, 21 ноября Виктор Кувайцев провел совещание по транспорту.

8686.jpg

Вначале глава администрации города предоставил слово начальнику УМИ Денису Леонтьеву, который доложил о сложном финансовом положении СМУП «Пензалифт».

Начальник управления транспорта и связи Юлия Еремина, проводившая по поручению главы администрации города анализ финансово-хозяйственной деятельности СМУП «Пензалифт», озвучила предложения по мерам, которые необходимо принять для оздоровления ситуации на предприятии и сохранения подвижного состава троллейбусов в количестве 15 единиц, которые по договору лизинга переданы СМУП «Пензалифт».

— У троллейбусов в Пензе есть будущее. Мы должны принять все необходимые меры для сохранения социального экологически чистого пассажирского транспорта, каковым являются троллейбусы. Такую задачу поставил перед нами губернатор, этого ждут от нас люди,- подвел итоги Виктор Кувайцев

На совещании обсуждались также проблемы и задачи транспортной сферы, направленные на развитие и совершенствование маршрутной сети пассажирского транспорта, которые стоят перед администрацией города. В ходе обсуждения Виктор Кувайцев сделал замечание своему заместителю Андрею Шевченко, который был не осведомлен о существующих проблемах на одном из муниципальных транспортных предприятий, находящемуся в его ведении.

Какой вывод мы можем сделать из данного релиза?

а) У «Пензалифта» есть определенные проблемы, раскрытие масштабности которых — не для широкой аудитории.

б) Есть определенные идеи по сохранению троллейбусов, но делиться ими с публикой мы тоже пока не будем.

в) Губернатор принял решение, что троллейбусы в городе должны быть сохранены. Видимо, вследствие этого отчасти и началась движуха.

г) Андрей Шевченко оказался не совсем компетентным чиновником — здесь мы, пожалуй, согласимся.

Вывод: судьба пензенского троллейбуса решена, но методы — секретны и таинственны. Чтобы хоть немного пролить свет, мы решили отправить очередной запрос в городскую администрацию, задав следующие вопросы:

1) Какие возможности сегодня рассматриваются для сохранения троллейбусного парка?
2) В каком состоянии сегодня находится «Пензалифт», возможно ли предоставление финансовой отчетности?
3) Планируется ли модернизация троллейбусного парка?
4) Рассматривается ли возможность приватизации компании «Пензалифт»?

Полтора месяца назад портал «Пенза-Онлайн» поднимал тему состояния троллейбусного парка. Заручившись в материалах мнением авторитетных пензенцев. Все они высказались за сохранение экологичного транспортного средства.

Например, вот что сказал в недавнем интервью нашему порталу министр промышленности и транспорта Пензенской области Михаил Торгашин:

― Лично мое мнение: в городе-полумиллионнике должен быть троллейбус. Другой? ― да. Спасение троллейбуса в том, чтобы он был более быстрый, более комфортный. За счет оптимизации работы, за счет сокращения издержек троллейбус становится более рентабельным. Если три года назад перевозчику компенсировалось более 100 миллионов рублей, то в этом году сумма ― порядка 50 миллионов. В целом позиция министерства такова: надо сокращать количество автобусов малого класса в пользу экологичных видов общественного транспорта. Добавлю, если мы откажемся от троллейбуса сейчас, восстановить его вряд ли удастся.


Совсем скоро мы узнаем, что по этому поводу думает Виктор Кувайцев. Ждем.

Похожие статьи