Сохранение троллейбусного парка: план Кувайцева
Вначале глава администрации города предоставил слово начальнику УМИ Денису Леонтьеву, который доложил о сложном финансовом положении СМУП «Пензалифт».
Начальник управления транспорта и связи Юлия Еремина, проводившая по поручению главы администрации города анализ финансово-хозяйственной деятельности СМУП «Пензалифт», озвучила предложения по мерам, которые необходимо принять для оздоровления ситуации на предприятии и сохранения подвижного состава троллейбусов в количестве 15 единиц, которые по договору лизинга переданы СМУП «Пензалифт».
— У троллейбусов в Пензе есть будущее. Мы должны принять все необходимые меры для сохранения социального экологически чистого пассажирского транспорта, каковым являются троллейбусы. Такую задачу поставил перед нами губернатор, этого ждут от нас люди,- подвел итоги Виктор Кувайцев
На совещании обсуждались также проблемы и задачи транспортной сферы, направленные на развитие и совершенствование маршрутной сети пассажирского транспорта, которые стоят перед администрацией города. В ходе обсуждения Виктор Кувайцев сделал замечание своему заместителю Андрею Шевченко, который был не осведомлен о существующих проблемах на одном из муниципальных транспортных предприятий, находящемуся в его ведении.
Какой вывод мы можем сделать из данного релиза?
а) У «Пензалифта» есть определенные проблемы, раскрытие масштабности которых — не для широкой аудитории.
б) Есть определенные идеи по сохранению троллейбусов, но делиться ими с публикой мы тоже пока не будем.
в) Губернатор принял решение, что троллейбусы в городе должны быть сохранены. Видимо, вследствие этого отчасти и началась движуха.
г) Андрей Шевченко оказался не совсем компетентным чиновником — здесь мы, пожалуй, согласимся.
Вывод: судьба пензенского троллейбуса решена, но методы — секретны и таинственны. Чтобы хоть немного пролить свет, мы решили отправить очередной запрос в городскую администрацию, задав следующие вопросы:
1) Какие возможности сегодня рассматриваются для сохранения троллейбусного парка?
2) В каком состоянии сегодня находится «Пензалифт», возможно ли предоставление финансовой отчетности?
3) Планируется ли модернизация троллейбусного парка?
4) Рассматривается ли возможность приватизации компании «Пензалифт»?
Полтора месяца назад портал «Пенза-Онлайн» поднимал тему состояния троллейбусного парка. Заручившись в материалах мнением авторитетных пензенцев. Все они высказались за сохранение экологичного транспортного средства.
Например, вот что сказал в недавнем интервью нашему порталу министр промышленности и транспорта Пензенской области Михаил Торгашин:
― Лично мое мнение: в городе-полумиллионнике должен быть троллейбус. Другой? ― да. Спасение троллейбуса в том, чтобы он был более быстрый, более комфортный. За счет оптимизации работы, за счет сокращения издержек троллейбус становится более рентабельным. Если три года назад перевозчику компенсировалось более 100 миллионов рублей, то в этом году сумма ― порядка 50 миллионов. В целом позиция министерства такова: надо сокращать количество автобусов малого класса в пользу экологичных видов общественного транспорта. Добавлю, если мы откажемся от троллейбуса сейчас, восстановить его вряд ли удастся.
Совсем скоро мы узнаем, что по этому поводу думает Виктор Кувайцев. Ждем.