Развязки в Арбеково и на ГПЗ-24, связь Терновки и Засечного, туристические маршруты: главы пензенского минстроя дал интервью ЦУР
Кристина Тихомирова
Кристина Тихомирова

Министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев выступил в эфире Центра управления регионом, рассказав о ремонте дорог. Эфир состоялся в среду, 29 ноября.

Глава ведомства напомнил, что работы ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», на средства из Дорожного фонда, по программе «Стимул», по программе развития туризма, на субсидии муниципалитетам из Дорожного фонда, а также по программе развития сельских территорий.

Выезд из Пензы по улице Ново-Терновкской

Александр Гришаев отметил, что средства на работы на этом участке были выделены только в III квартале 2023 года.

«Пришлось делать все сразу – и проектировать, и выносить коммуникации, и расширять дорогу, переносить частные магазины, заправки, троллейбусную линию, убирать часть строений на рынке, чтобы впоследствии это было очень удобно», – пояснил он.

Основные работы на улице Ново-Терновской будут завершены к середине декабря. К этому моменту до улицы Алой будет вести четырехполосная дорога с двумя слоями асфальта, освещение также обустроят. Весной вернутся с окончательному благоустройству объекта, обустройству тротуаров, остановок для дачных автобусов.

Впоследствии дорога дойдет до села Засечного, чтобы по ней пустить троллейбусное движение.

Новый участок улицы Олимпийской

Новый участок улицы Олимпийской, связывающий улицу Алую с Засечным, пока закрыт для проезда, поскольку объект нужно сначала передать на баланс Пензенского района, чем сейчас и занимаются ответственные лица.

«До 20 декабря, возможно, откроем движение», – предположил министр.

Стоимость ремонта

По данным Александра Гришаева, стоимость ремонта 1 км дорог составляет 20 млн рублей, капитального ремонта – 30 млн рублей, реконструкция или новое строительство 1 км обходится в 60-75 млн рублей.

«В 2021 году было в два с половиной раза дешевле. Вырос в цене щебень, битум, комплект техники – бульдозер, асфальтоукладчик, каток и грейдер обойдется в более 100 млн рублей. Плюс зарплата: мы регулярно ее поднимаем, сейчас она составляет в среднем 65 тыс. рублей», – отметил чиновник.

Сужение дороги в Городищенском районе

Дорога между селом Архангельское, рабочим поселком Чаадаевка и селом Чаадаевка – в Городищенском районе после ремонта стала уже. Это заметили местные жители. Александр Гришаев подтвердил, что отдельные участки теперь составляют не 9, а 7 м в ширину при норме 4,5 м.

«Мы хотели обойтись ямочным ремонтом. Но там не такое интенсивное движение, поэтому ,откликаясь на просьбы жителей, решили сделать полноценный ремонт», – пояснил глава ведомства.

Транспортная доступность ГПЗ-24

По мнению Александра Гришаева, строительство транспортной развязки на пересечении улиц Антонова и Измайлова в Пензе не решит всех проблем. По его словам, необходимо также расширить проезд под железнодорожными путями на улице Ерик, также сделать перемычку между улицами Антонова и Измайлова.

Напомним, что строительство развязки уже началось. Что касается прокола в районе Бакунинского моста, то на работы здесь выделяют средства в 2025 году – заложено 500 млн рублей.

«Это не полное финансирование, городу придется тоже определять источники финансирования, область будет помогать», – добавил Александр Гришаев.

Туристическая дорога из Наровчата в Спасск

Туристическая дорога из Наровчата в Спасск открыта для проезда, однако официальную церемонию проведут только летом. Работы провели только на 9 км в центре всего маршрута, из-за движения крупной техники прилегающие участки теперь тоже требуют ремонта. В планах – ремонт дороги от Наровчата до Панов, существующей дороги от трассы М-5 «Урал» до Абашева, моста рядом с Абашевым.

Главное дорожное событие 2024 года

Главным событием в сфере дорожного хозяйства в 2024 году Александр Гришаев назвал сдачу развязки на 624 км трассы М-5 «Урал», которая позволит улучшить сообщение с Зарей и будет служить еще одним выездом из города.

Источник фото: пресс-служба Центра управления регионом

Похожие статьи