Олег Мельниченко обратил внимание прокуратуры на ситуацию с разрытием дорог
Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко обратился в прокуратуру с требованием подключиться к ситуации с недостаточным уровнем восстановления автомобильных дорог после разрытий, произведенных ресурсоснабжающими организациями во время аварийно-ремонтных работ. Вопрос был поднят на заседании облправительства в четверг, 11 апреля.
«Я категорически запрещаю принимать объекты, где вместо нормального восстановления дорожного покрытия какие-то заплатки. Прошу прокуратуру подключиться к решению этого вопроса. Нужно создать рабочую группу, применять всю мощь правоохранительных органов. Вскрыли дороги – обязаны привести их в нормативное состояние», – возмутился Олег Мельниченко.
Министр строительства и дорожного хозяйства Александр Гришаев поддержал его настроения, отметив, что с ресурсниками даже проводят мастер-классы по восстановлению покрытия с соблюдением технологий и лабораторной оценкой качества. Например, там было на улицах Бакунина и Бородина. Тем не менее, даже такой подход не улучшает ситуацию.
«Мы вкладываем в ремонт дорог столько сил и средств, а из-за вашей недобросовестности они снова приходят в ненадлежащий вид. Люди должны знать, из-за кого они испытывают неудобства. Терпеть то, что вы творите в городе, никто не будет», – обратился министр к ресурсникам.
В Кодексе Пензенской области об административных правонарушениях по поручению губернатора появились штрафы за непринятие мер по устранению последствий разрытий и просадок дорожного полотна. Их размер – от 30 до 50 тыс. рублей до должностного лица и от 200 до 500 тыс. рублей – для юридического.
В 2023 году 3 086 объектов подверглись земляным работам со стороны ресурсоснабжающих компаний. На 1 550 из них впоследствии восстановили асфальтобетонное покрытие, на 1 418 – грунтовое, за ПАО «Т Плюс» осталось 575 не восстановленных участков, за ООО «Горводоканал» – 531.
Срок, установленный для компаний, – до 9 Мая.
Разрытиям подвергалась 71 дорога, за последние пять лет отремонтированная по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Теперь там или щебень, или холодный/литой асфальт – временная схема восстановления.
Источник фото: пресс-центр правительства Пензенской области