«Зеленая волна»: в Пензе заработала умная система координации светофоров
В Пензе на проспекте Строителей запускают скоординированную систему управления светофорами. В народе ее называют «зеленой волной». Корреспондент информагентства пообщался с заместителем директора государственного бюджетного учреждения «Безопасный регион» Алексеем Власовым и узнал о преимуществах данного решения.
Он отметил, что данная система предназначена для управления потоками транспорта — двигаясь с определенной скоростью, водители не будут терять время, подолгу простаивая из-за красного сигнала светофора и на перекрестках.
Многие горожане помнят, что «зеленая волна» в городе работала и раньше — специальными дорожными знаками были отмечены такие зоны и на проспекте Строителей, и на проспекте Победы, и на других участках магистралей, с особенно интенсивным движением.
«Систему впервые внедрили в Пензе в 80-х годах, и какое-то время она действительно успешно работала. Однако «зеленую волну» нельзя просто однажды ввести и забыть о ней, ведь светофоры – это техника, которая иногда сбоит, ломается, то есть нуждается в постоянном регулировании. В какой-то момент в городе стало просто некому этим заниматься, и система деградировала, ведь, если из нее выпадает хотя бы одно звено, функционал нарушается», — отметил Алексей Власов.
Также со временем на городских дорогах стало значительно больше транспорта, изменилась интенсивность движения. Так как «зеленая волна» нуждается в постоянном контроле и корректировке с учетом потоков, долгое время ее не восстанавливали.
Специалисты ГБУ «Безопасный регион» взяли на себя эту сложную и ответственную задачу. Светофоры на участке проспекта Строителей от торгового центра «Кагау» до ул. 8 Марта решили отрегулировать в первую очередь, так как интенсивность движения здесь очень высокая. Причем в зависимости от времени суток она меняется — это тоже учтено в модели «зеленой волны».
«Утром большая часть транспорта движется по направлению из Арбеково в центр, днем потоки примерно равны, а вот ближе к вечеру снова наступает час пик — люди едут с работы, а потому больше машин — в обратном направлении, из центра в Арбеково. Ночью интенсивность движения падает. Все это учтено в системе, то есть приоритет будет отдаваться более загруженной полосе. Но это не значит, что те, кто едет по встречке, будут все время стоять на «красном», или те, у кого сейчас преимущество, будут ехать исключительно на «зеленый». Светофоры скоординированы таким образом, чтобы простой исключался или был минимальным по времени», — объяснил Алексей Власов.
Скорость, при которой водитель сможет попасть в «зеленую волну», — 60 километров в час. Интервал работы светофоров и скорость потока была рассчитана путем долгих наблюдений и сложных вычислений. Со временем такая система заработает и на других участках городских дорог.
В «Безопасном регионе» намерены постоянно поддерживать «зеленую волну» в рабочем состоянии, в случае поломки оборудования им в этом будет помогать «Пензавтодор» в рамках своих полномочий. Координационная система управления светофорными объектами внедряется в рамках программы «Умный город» нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом России Владимиром Путиным.
«Зеленая волна» — автоматическая система светофорного регулирования, обеспечивающая безопасное движение транспортных средств на городских магистралях.
Внедрение координированного регулирования по системе «зеленая волна» создает ряд преимуществ по сравнению с индивидуальным регулированием на каждом перекрестке: повышается скорость движения по магистрали, сокращаются остановки транспорта у перекрестков, уменьшается число дорожно-транспортных происшествий и т. п.