В Пензе в формате круглого стола обсудили проблемы освещения в СМИ вопросов патриотического воспитания
Влад Языков
Влад Языков

28 октября в стенах Пензенского государственного университета в рамках регионального форума «Консолидация российского общества в противодействии идеологии терроризма и экстремизма, профилактики межконфессиональных и межэтнических конфликтов» состоялось заседание круглого стола, участники которого рассмотрели проблемы освещения в СМИ вопросов патриотического воспитания.

В обсуждении данной актуальной темы приняли участие заместитель генерального директора государственного медиахолдинга «Экспресс», председатель комиссии Общественной палаты Пензенской области по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, советник губернатора Пензенской области по вопросам информационной политики Денис Абрамов, замдиректора Координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма Пензенского государственного университета Анатолий Бодров, начальник учебно-методического направления Координационного центра Инна Питайкина, а также преподаватели и студенты образовательных программ «Журналистика», «Международные отношения» и «Государственное управление».

Открывая мероприятие, с приветственным словом к аудитории обратился Денис Абрамов. Он подчеркнул роль средств массовой информации и социальных сетей в информационно-пропагандистском продвижении патриотической повестки.

«Пензенские СМИ продолжают заложенную еще в советский период традицию освещения тем, связанных с патриотическим воспитанием граждан, прежде всего, молодого поколения, причем в разных жанрах и формах: новостные сюжеты и публикации, специальные репортажи, тематические передачи и рубрики, экспертные и «портретные» интервью, агитирующие ролики и баннеры и т. д. Но все это, я бы сказал, первый, видимый и считываемый с первого взгляда информационный слой, когда исключительно в позитивной тональности повествуется о военно-патриотических мероприятиях, историко-мемориальной и краеведческой деятельности», — отметил он.

Вместе с тем существует и запрос на «приземление» патриотической пропаганды: как проявляется любовь к Отечеству в повседневной жизни граждан, в семьях, в воспитательной деятельности образовательных учреждений, в профессиональной деятельности.

«В линейке информационных продуктов, которые производят эфирные и сетевые СМИ, входящие в структуру медиахолдинга «Экспресс», помимо собственно новостей по патриотической тематике, имеются и «фоновые», создающие, скажем так, «информационный шум» для медиапотребителей, – это материалы об обычных людях труда, о наших спортсменах, общественных деятелях, представителях научной и творческой интеллигенции, о подрастающем поколении, которые ежедневной добросовестной работой доказывают свою любовь к Родине.

И, конечно, на одной только военно-спортивной, военно-технической или правоохранительной тематике настоящего патриота не воспитать. Любовь к Родине – это еще и счастливая семья, порядок в доме, гражданская взаимопомощь, гордость за свой родной город, село или деревню, жизнь по простому и понятному моральному императиву, что «не место красит человека, а человек – место». И об этом тоже наши СМИ рассказывают, и это пропагандируют», — привел примеры Денис Абрамов.

После вступительных слов собравшиеся приступили к дискуссии. В числе наиболее обсуждаемых вопросов оказалась проблема предпочтений аудитории того или иного медиа: в топы попадают негативные новости, а не жизнеутверждающие патриотические. Решение члены круглого стола нашли в мягкой, неагрессивной, но равномерной и непрерывной работе с потребителями контента. То есть пропаганда любви к Родине должна отвечать запросам общества, принимать формы, интересные в первую очередь зрителю, читателю, пользователю.

Источник фото: ИА "Пенза-Пресс"

Похожие статьи