В Пензе разрабатывают уникальную программу воспитания студентов колледжей
Кристина Тихомирова
Кристина Тихомирова

Программа развития воспитательной деятельности в системе среднего профессионального образования разрабатывается в Пензенской области. Об этом сообщили в пресс-службе регионального министерства образования.

Ход работы над документом обсудили на заседании рабочей группы в колледже информационных и промышленных технологий. Она действует при Институте регионального развития и возглавляется его ректором Геннадием Белорыбкиным.

«У нас долгие годы считалось, что рабочему, инженеру незачем какое-то воспитание. Он сам «вырастет». Главное, чтоб он все знал, а воспитывать его незачем… В итоге регион долгие годы недополучал специалистов. Поэтому появилось четкое осознание того, что надо заниматься воспитательной работой серьезно, профессионально. Инициаторами такого подхода выступили не столько колледжи, сколько работодатели. В связи с этим мы несколько раз обсуждали проблему. В результате была создана рабочая группа по подготовке программы развития воспитательной работы в среднем профессиональном образовании. Параллельно стали проводить экспериментальную работу. Это и тестирование, и внедрение новых форм мероприятий и многое другое. Самое главное – начали перестраивать саму воспитательную работу», – подчеркнул он.

Программа будет ориентирована на студентов колледжей, но также содержать блок «Взаимодействие с родительской общественностью» и иметь полезную информацию для педагогов и руководителей учебных заведений. Главной задачей составители видят составление эффективных практик для того, чтобы учащиеся проявляли себя и были участниками воспитательного процесса.

Программа будет включать 12 разделов, из которых сейчас готово больше половины. Остальные будут обсуждаться в режиме вебинара.

«1 сентября мы надеемся уже иметь у себя почти полное содержание этой программы с учетом сегодняшней работы. К концу сентября надеемся получить документ в том виде, в котором его уже можно отдавать на согласование в министерство образования Пензенской области и другие ведомства», – заявил научный руководитель рабочей группы, директор Экспертного центра оценки и обеспечения качества образования Российского профессорского собрания Станислав Климин.

Первые результаты работы со студентами уже есть – на работу приходят молодые люди, которые готовы действовать в команде, умеют находить общий язык и имеют чувство ответственности. Теперь то, что помогло сделать их такими, нужно систематизировать.

Геннадий Белорыбкин подчеркнул, что программа строилась с опорой на запросы производственников, а готовый продукт не имеет аналогов по стране.

«Причем ничего подобного в России пока нет. Подготовка программы проходит в спорах, дискуссиях. Такой комплексный подход позволил нам создать программу, которая будет принята в качестве нормативного документа. Это позволит работникам колледжей, представителям сферы производства четко понимать, когда, кого и как надо воспитывать. Самое главное, что у нас теперь есть общее понимание, куда идти и какие формы, методы использовать в работе. Де-факто программа действует, нам осталось ее закрепить де-юре», – подытожил ректор ИРР.

Источник фото: пресс-служба министерства образования Пензенской области

Похожие статьи