В Пензе на форуме «Содействие» подняли актуальные вопросы партнерства с НКО
После официального открытия участники форума приступили непосредственно к работе. Первой выступила гостья из столицы – основатель и руководитель акселератора «Бизнес Приорити» на платформе фонда «Росконгресс» Марианна Скраган. Она подробно остановилась на теме «Некоммерческие сообщества как драйвер роста экономики».
«Компания «Бизнес-Приорити» — это такая платформа фонда «Росконгресс». И на ее примере я расскажу, каким образом возможно партнерство между бизнесом и некоммерческой организацией. Несколько лет назад мы придумали, что будем отбирать инновационные стартапы, в основе которых лежит какая-то технология, развивать их, привлекать инвестиции, делать стратегию, менять какие-то нормативные документы», – рассказала Марианна Скраган.
При этом она пояснила, что проводить эту работу они стали вместе с некоммерческим фондом «Росконгресс», который организует самые крупные мероприятия в Российской Федерации, Санкт-Петербургский международный форум, Восточный экономический форум и так далее.
«Оказалось, что это прекрасная платформа для роста стартапов и инноваций. У нас это получается, и это сотрудничество действительно работает», – добавила Марианна Скраган.
Она добавила, что есть два способа ведения деятельности: коммерческий, который направлен на получение прибыли, и некоммерческий, ставящий перед собой цель по достижению общественных благ.
«В чем цель развития общества? Это постепенный процесс повышения уровня жизни людей, увеличения качества и количества предоставляемых населению общественных благ, – сообщила Марианна Скраган. – Например, может применяться метод, при котором используется сила бренда для достижения общих социальных целей. Это корпоративное волонтерство, фактически добровольный труд сотрудников в социально полезных целях, поддерживаемых компанией».
Она подчеркнула, что правильно рассматривать деятельность НКО с точки зрения партнерства бизнеса и общества, где каждая сторона выполняет свои функции.
Следующим вопросом в рамках форума стала тема положения региональных НКО в публичном пространстве. Первым спикером в рамках этой секции стал исполнительный продюсер медиахолдинга «Экспресс», заслуженный работник средств массовой информации Пензенской области Павел Прохоренков.
Он сделал акцент на том, что средства массовой информации и некоммерческие организации являются коллегами, а потому должны вести диалог друг с другом.
«Давайте вспомним, что такое средство массовой информации. Для чего вообще существует телевидение, интернет-агентство? У нас три функции: информировать, развлекать и просвещать. Соответственно, если утрированно говорить, у НКО все эти три функции тоже есть. Но главный функционал СМИ – это, разумеется, помогать. Он же в приоритете у некоммерческих организаций», – пояснил спикер.
Павел Прохоренков отметил, что многим НКО необходимо менять подход к взаимодействию со СМИ в части написания пресс-релизов, поскольку зачастую они делают их по шаблону, который существует не один десяток лет. Кроме того, он подчеркнул, что не стоит рассылать всем средствам массовой информации подряд информацию о мероприятии, сделав акцент на том, что необходимо выбирать СМИ исходя из своей целевой аудитории.
Кроме того, Павел Прохоренков обратил внимание представителей некоммерческих организаций на то, что необходимо работать с грантами и закладывать в проект средства на работу со средствами массовой информации.
Следующая тема, которая стала своеобразным продолжением предыдущей, – имидж НКО для успешного получения гранта. Здесь уже слово взял главный методолог АНО «Квартал Луи», член Общественной палаты Пензенской области, кандидат исторических наук Александр Лушников.
Он напомнил, что грант – это не подарок, а инструмент для достижения цели, а потому некоммерческая организация должна тщательно готовиться к получению подобной поддержки. Залогом успеха Александр Лушников назвал информационную открытость НКО.
«Мало разместить информацию где-то. Важно приложить усилия к тому, чтобы общество ознакомилось с вашей деятельностью. Но большой ошибкой является скромность в размещении этой публичной информации. Очень многие НКО считают, что разместить пару новостей и какую-то базовую информацию о себе достаточно», – отметил Александр Лушников.
При этом он добавил, что эксперты, принимающие решения о выдаче гранта, смотрят гораздо пристальнее. Они обращают внимание на то, есть ли в информационном поле цели и задачи некоммерческой организации, опубликованы ли свидетельства и правоустанавливающие документы, отчеты о работе.
Также он добавил, что важно рассказывать конкретно о проделанной работе. На примере живых, реальных историй. Это лучше позволит понимать, чем занимается НКО, и повысит шансы на получение государственной поддержки.