В Пензе для чиновников проходит трехдневный интенсив по предоставлению услуг населению в электронной форме
Занятия организовали министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области совместно с государственным бюджетным учреждением «Безопасный регион». В первый день теорию и практику преподают представителям органов исполнительной власти. Темой семинара стало предоставление услуг в электронной форме.
«Мы специально разделили участников на группы, чтобы было максимально удобно проходить обучение. Это связано с тем, что есть некоторые особенности в работе органов исполнительной власти и местного самоуправления. В результате у нас получились три небольшие группы: так информация лучше усваивается, ведь у нас теория и практика в один день. К тому же обычно на таких занятиях много вопросов», — рассказала заместитель министра цифрового развития, транспорта и связи региона Елена Никишина.
Такие семинары проводятся на регулярной основе. Главная их цель — повысить качество обслуживания населения. Совершенствовать свои навыки и пополнять багаж знаний приходят работники всех министерств региона.
«Инспекция Гостехнадзора в Пензенской области сейчас оказывает три основные массовые социально значимые услуги: по государственной регистрации самоходных машин, проведению техосмотра, а также по приему экзаменов и выдаче удостоверений тракториста-машиниста. В последнее время произошли значительные изменения в части улучшения данных систем, сервисов, межведомственного взаимодействия. Основная задача — научиться самому, обучить коллег и стать опытным специалистом в этом направлении», — рассказал участник семинара, начальник отдела министерства сельского хозяйства области Дмитрий Тихонов.
Электронные сервисы сегодня активно развиваются и совершенствуются, и для того, чтобы поддерживать качество обслуживания населения, такие семинары необходимы. В большинстве разделов постоянно появляются новые способы взаимодействия с гражданами, поэтому главная цель спикеров — научить представителей органов власти использовать инновации. За три дня интенсива его участники научатся оформлять виды различных пособий, записывать жителей на прием к врачу или ставить семью в очередь на место в детском саду, а также многому другому.
«Наши семинары направлены на то, чтобы качество услуг в электронном виде улучшалось с каждым днем. Власти получают от граждан заявления с регионального и федерального порталов «Госуслуги». Наша задача – максимально быстро и удобно помочь гражданам. К каждому занятию мы должны разобраться в системе сами, а уже после учим пользоваться новым функционалом наших коллег, чтобы у них не возникало с этим сложностей», — добавила Елена Никишина.
Работа в этом направлении призвана минимизировать бумажную волокиту, а также организовать межведомственное взаимодействие по средствам электронного общения. Таким образом, жители региона смогут получать необходимые им услуги намного быстрее и проще.