Руководители пензенских СМИ обсудили новеллы законодательства, касающиеся рекламы
Влад Языков
Влад Языков

В Пензе состоялось расширенное заседание комиссии Общественной палаты региона по развитию информационного сообщества, средств массовой информации и массовых коммуникаций с участием руководителей редакций региональных СМИ, посвященное вступающим в силу с 1 апреля 2025 года поправкам в Федеральный закон «О рекламе».

С начала следующего месяца распространители рекламы, в том числе массмедиа, и операторы рекламных систем в интернете, которые размещают ориентированную на жителей Российской Федерации интернет-рекламу, будут обязаны платить в федеральный бюджет 3% от суммы дохода от ее реализации. Контролем за осуществлением отчислений в бюджет, а также мониторингом за их полнотой и своевременностью будет заниматься Роскомнадзор.

«Поступившие средства будут направляться на поддержку разработчиков программного обеспечения, включенных в Единый реестр российского программного обеспечения для электронных вычислительных машин и баз данных, и обеспечения функционирования и развития отечественных информационных ресурсов, определенных Правительством Российской Федерации. Предполагается, что нововведение будет способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» и реализации национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», который является продолжением национального проекта «Цифровая экономика», — пояснил председатель комиссии Общественной палаты Пензенской области по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, советник губернатора Пензенской области по вопросам информационной политики, заместитель генерального директора медиахолдинга «Экспресс» Денис Абрамов.





Суть нововведений прокомментировал кандидат юридических наук, доцент кафедры частного и публичного права Пензенского государственного университета, член Ассоциации юристов России Данил Феоктистов.

«Это не налог, это не сбор, мы с вами знаем, что все эти виды платежей установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Администрированием налогов и сборов занимается Федеральная налоговая служба. Обязательное отчисление за интернет-рекламу — новый платеж, у которого имеется специальное целевое назначение, его администрирование возлагается на Роскомнадзор. База для отчисления данного платежа определяется в виде дохода за один квартал в размере 3%. Платить должны будут распространители рекламы, операторы рекламных систем, а также посредники при оказании услуг по размещению рекламы», — отметил Данил Феоктистов.

По словам юриста, в законе прописан ряд исключений. В частности, от обязанностей по уплате данных отчислений освобождаются доходы от рекламы, размещенной на сайтах телеканалов, радио и информационных агентств, а также рекламы в сетевых изданиях, в которых учредителем выступают органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения. Кроме того, исключение делается для медиаструктур, которые в течение года получали бюджетные ассигнования в форме субсидий на функционирование средств массовой информации.

Данил Феоктистов пояснил, что порядок взимания, алгоритмы и порядок отчислений будут установлены отдельным постановлением Правительства Российской Федерации. В настоящее время соответствующий подзаконный акт еще не принят.



«Пока закон определил рекламу «в общем», то есть информацию, нацеленную на привлечение внимания потребителей, — чтобы они потенциально могли приобрести товары и услуги, рекламируемые в интернет-публикации. Возможно, Правительством Российской Федерации будут установлены специальные критерии отнесения к рекламе отдельных видов информации, подпадающей под действия нового закона»,— подчеркнул Денис Абрамов.

Озвученные новеллы вызвали горячее обсуждение среди собравшихся руководителей и профильных специалистов СМИ. Было предложено вернуться к вопросу в ходе будущих расширенных заседаний комиссии Общественной палаты Пензенской области по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций — после принятия и вступления в силу подзаконных актов, если новеллы потребуют комментариев по существу со стороны юристов.

Источник фото: ИА "Пенза-Пресс"

Похожие статьи