Пензенцам рассказали, как мошенники получают доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги»

В ведомстве уточнили, что злоумышленники представляются сотрудниками управляющей компании, которые, якобы, пришли для замены домофона. Мошенники сообщают, что процедура является плановой. Для ее завершения требуется доступ к телефону.
«Под предлогом настройки нового кода злоумышленники просят вас передать СМС-код, который приходит на ваш телефон. Это позволяет им получить доступ к вашему телефону и, возможно, к другим личным данным», — рассказали в министерстве.
Однако этот код на самом деле используется для сброса пароля от аккаунта на портале «Госуслуги». Получив к нему доступ, мошенники могут украсть персональные данные, оформить кредиты на имя владельца аккаунта или вывести деньги со счетов.
Чтобы защитить себя, важно помнить следующие правила:
1. Никому не сообщать СМС-коды, особенно если их запрашивают по телефону или при личном визите.
2. Управляющая компания никогда не будет просить передать коды доступа или персональные данные.
3. Если к вам обратились с подобной просьбой, немедленно прекратите разговор.
4. Убедитесь, что ваш аккаунт на портале «Госуслуги» защищен надежным паролем и двухфакторной аутентификацией.
Если вы все же стали жертвой мошенников, нужно незамедлительно заблокировать аккаунт на «Госуслугах» через службу поддержки, обратиться в банк, если есть подозрения о несанкционированных операциях и написать заявление в полицию.
«Будьте бдительны! Не поддавайтесь на уловки мошенников. Ваша безопасность — в ваших руках. Вы можете предотвратить множество угроз, если будете внимательны и ответственны», — резюмировали в ведомстве.