Пензенцам готовятся представить новую маршрутную сеть
Министр цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области Сергей Балакин выступил в эфире ГТРК «Пенза» с анонсом публикации новой маршрутной сети и ответами на самые волнующие вопросы пензенцев относительно работы транспорта.
Троллейбусы
До конца сентября Пенза должна получить все 94 новых троллейбуса. Сейчас их 19, на маршрут № 7 вышли 14 машин, до конца недели их количество превысит 20. Машины присылают большими партиями после сборки на Уфимском троллейбусном заводе и погрузки на тралы. Одной из основных особенностей нового подвижного состава является возможность 20-километрового автономного хода. За счет этого планируется продлить путь в Дальнее Арбеково и начать обслуживать Город Спутник, где также планируется и контактная сеть.
Не исключено, что троллейбусы будут ходить и на Западную Поляну, которая связывается с другими районами в основном маршрутками. Не исключено, что после утверждения маршрутной сети сюда пустят больше автобусов большого класса.
Автобусы и маршрутки
По словам министра, замена маршруток на большие автобусы – перспектива не ближайшего будущего. Остается довольствоваться тем, что у частных перевозчиков появляется возможность самостоятельно обновлять подвижной состав, получая от государства компенсацию. Уже сейчас удалось решить большинство проблем жителей ГПЗ-24, которые после поступления новых автобусов стали жаловаться значительно реже.
Тем не менее, и они, и жители Зари рассчитывают на введение «золотого часа» и других возможностей бесплатно пересесть на другой маршрут, поскольку добраться напрямую удается только в центр.
«Если это и будет, то в течение минимум трех лет, раньше сложно об этом говорить. У нас ведь частные перевозчики – как разделить денежные потоки между ними?» – объяснил сложность процедуры Сергей Балакин.
Безналичная оплата
Возможность расплачиваться банковской картой сейчас есть во всех троллейбусах и в автобусах, следующих по магистральным маршрутам – через центр по проспектам Победы и Строителей. В маршрутках при отсутствии наличных средств приходится переводить деньги на личную банковскую карту водителя. Сергей Балакин заверил, что и они со временем перейдут на оплату через валидаторы.
«Это жизнь, и мы от нее никуда не денемся. В любом случае, придется это делать в течение года-полутора, когда будет понятно, сколько нам нужно автобусов большого и малого класса», – уточнил чиновник.
ГЛОНАСС
То же самое касается и внедрения системы ГЛОНАСС, благодаря которой люди на остановке могут отследить, де находится транспорт и как долго его ждать. Ближе к зиме все маршруты, обслуживаемые автобусами малого класса, планируют добавить в сервис «Яндекс.Карты». Уже сейчас без этой системы государству невозможно расплатиться с перевозчиками.
Время работы
Несмотря на частые обращения пензенцев по поводу продления работы общественного транспорта в ночные часы, пока министерство стремится к тому, чтобы автобусы и троллейбусы ходили хотя бы до 23 часов.
Схема новой маршрутной сети будет опубликована на сайте министерства в августе. Среди граждан проведут опрос об удобстве предлагаемых нововведений. Полная реализация транспортной реформы потребует 3-5 лет. Ее главной миссией будет создание комфортных условий для пассажиров и разгрузка улично-дорожной сети за счет того, что граждане будут отказываться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта.
Межмуниципальные перевозки
Обновление подвижного состава запланировано и в малых городах и сельских поселениях. Сделать это планируют на средства, которые президент РФ Владимир Путин поручил выделить на всю страну – 50 млрд рублей. Пензенская область среди 72 регионов направила заявку на участие в программе и имеет все основания надеяться на ее одобрение. Сергей Балакин подчеркнул, что новые автобусы придут именно на замену прежним, а не будут дополнительными единицами транспорта, поскольку старые очень изношены. Так что разработка новых маршрутов пока не рассматривается.
Поезда
Главным новшеством в железнодорожных перевозках стал запуск скоростной «Сурской стрелы», соединившей Кузнецк и Пензу с Саранском, предсказуемо завоевавшей популярность среди пассажиров. В будние дни вагоны заполняют на 80%, в выходные – полностью.
Сергей Балакин подчеркнул, что это произошло только благодаря участию губернатора Олега Мельниченко – именно от него исходила инициатива, которую поддержал глава Мордовии Артем Здунов. Перенести этот опыт на другие регионы будет проблемно: путь длиннее 200 км не позволяет поезду называться пригородным и вынуждает предъявлять другие требования.
Таким образом, пока увеличение количества железнодорожных маршрутов не планируется.
Авиасообщение
Еще одним важным событием в жизни пензенских путешественников стал запуск субсидируемого авиамаршрута в Санкт-Петербург. По словам министра, практически сразу после запуска трех рейсов – по средам, пятницам и воскресеньям – билеты на них были раскуплены до августа. Поняв, что направление очень популярно, решили сменить подвижной состав – Sukhoi Superjet 100 заменили на Airbus A319 и A320. Таким образом, сейчас можно летать не только в Москву, но в Северную столицу, в Минеральные воды и Сочи. Открытие новых направлений – сложный вопрос.
«Планов много, но посмотрим, как люди будут к этому относиться. Мы проводим опросы, кому куда надо. Популярна Казань, но она рядом – это такое расстояние, когда самолет взлетел и сел сразу, поэтому большого количества пассажиров, думаю, не будет», – выразил сомнения Сергей Балакин.
Источник фото: ИА "Пенза-Онлайн"