Пензенские водители превращают городские окраины в «туалеты под кустами»
Проблема отсутствия общественных туалетов на конечных остановках городского транспорта была поднята вчера в одном из городских пабликов.
Разруха не в клозетах
Автор опубликовал пост, в котором призвал поставить общественные туалеты на конечных остановках маршрутных такси и автобусов:
«Администрация города! Поставьте водителям маршрута 33 биотуалет на конечной на Западной поляне!! Мимо идти не возможно, вонь стоит их испражнениями. Рисан! Это у забора вашего мегаэлитного жилья, мимо ходят ваши любимые клиенты, если у администрации нет средств, может, хоть вы покажете спонсорскую помощь, а то весь флер элитности, как ветром сдувает, когда проходишь мимо!».
Автора поддержали в комментариях, подчеркивая, что подобная проблема имеет место быть и на других конечных остановках в городе.
Действительно, 21- й век на дворе, превращать городское пространство в общественный туалет «за кустами» как-то совсем негоже, мы же считаем себя цивилизованными гражданами. Но неужели перевозчики не могут поставить клозеты для своих же работников? Затраты не столь большие, но польза от этого очевидна.
Но пока мэрию и перевозчиков сегодняшняя ситуация устраивает, вряд ли бизнесмены будут вкладываться в комфорт и здоровье своих же сотрудников. Без административного давления сверху вряд ли ситуация с туалетами на улицах быстро изменится.
А как у них
Конечно, проблема наличия публичных туалетов свойственна не только одной Пензе. Результаты многих опросов показывают, что существует четкий запрос населения на туалеты в общественных пространствах. В центральных регионах эта проблема решается чуть быстрее, в отдаленных — не так оперативно, как хотелось бы.
Так, в Москве до сих пор работают общественные туалеты, построенные в 1937-1940 годах. В основном это были подземные сооружения по типовым проектам. Они есть у Донского и Новодевичьего монастырей, в парках на Миусской площади и на Трехгорном валу. Сохранился здесь и дореволюционный общественный туалет в сквере Девичьего поля, организованный в конце XIX века по проекту архитектора Максима Геппенера..
Хоть тема эта и несколько табуирована во всем мире, но постепенно разные страны накапливают свой опыт в этом вопросе.
К примеру, в Японии много туалетов на улицах, на детских площадках, в парках и практически на каждой станции метро, зачастую они снабжены специальным электронным табло, на котором указывается число свободных кабинок. Французские туалеты многие путешественники хвалят за простоту и удобство кабинок. Так, в центре Парижа можно найти автоматические кабины зеленого цвета, рассчитанные на 15 минут пользования. Дверь кабины автоматически закрывается и открывается, а после использования туалет весь также автоматически очищается.
Современный туалет в Норвегии
Скандинавские общественные уборные отличаются своим минимализмом и кристальной чистотой. Они могут быть расписаны граффити, но все равно будут отмыты до блеска. Как правило, в них есть мыло и туалетная бумага. Конечно, на окраинах городов и здесь не всё так красиво и радужно, как в центре, но всем нам, как говорится, есть, куда развиваться.
В общем, комфорт граждан в этом вопросе должен находиться под четким контролем местного муниципалитета. Работая над развитием туристического потенциала губернии, не стоит забывать о малом: «туалет под кустами» уже не в тренде.
Источник фото: pixbay