Новые троллейбусы доехали до Пензы
В Пензу уже прибыли 10 из 90 закупленных троллейбусов. Об этом вчера сообщил министр цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области Сергей Балакин во время прямого эфира, организованного пензенским ЦУРом.
«Сейчас идет приемка. Троллейбусы дооборудуют навигаторами, проверяют камеры (порядка восьми штук в каждом). Мы планируем выпустить их на уже существующие маршруты в мае», —рассказал Сергей Балакин.
В планах — расширение маршрутной сети. До микрорайона Спутник проведут новую линию, здесь де появится депо. Кроме того, троллейбусы будут ходить и в Зарю. В этот район Арбекова они поедут на автономном ходу.
Всего на закупку новых троллейбусов направили 2 млрд 232 млн рублей. Это деньги инвестиционного кредита. На сэкономленные при закупке денежные средства для Пензы планируют докупить еще четыре новых единицы этого экологичного вида транспорта.
До недавнего времени троллейбусная сеть Пензы включала в себя 6 маршрутов. При этом, как и для большинства регионов страны, характерными являются проблемы сохранения и развития троллейбусной инфраструктуры, технического состояния транспортных средств, повышения эффективности и качества перевозок.
Несмотря на закрытие троллейбусного движения в некоторых областных центрах РФ (например, в Липецке, Астрахани, Тюмени), в Пензе троллейбусы намерены сохранить.
Официальное открытие троллейбусного движения в Пензе состоялось 4 ноября 1948 года, когда на маршрут «Пенза I» — «Мебельная фабрика» вышло 3 троллейбуса. Этот день принято считать днем рождения пензенского троллейбуса. И в прошлом году у него был юбилей — 70 лет.
Максимальное количество троллейбусных маршрутов в Пензе (в начале 90-х годов) доходило до 11. И в городе действовало целых три троллейбусных депо. Однако некоторые маршруты полностью дублировались и вскоре были отменены. Но полностью от троллейбусов Пенза не собиралась отказываться даже в самые сложные времена. Более того, не раз предлагалось ввести новые маршруты. В частности, планировалось проложить контактную сеть в Ахуны и Заречный.
Увы, этим планам сбыться было не суждено. Зато в последние годы значительно продлили троллейбусную сеть в дальнем Арбеково, а также продлили маршрут №9. Можно сказать, что пензенский троллейбус пережил несколько кризисов. До 2015 года троллейбусными перевозками занималось МУП «Пассажирские перевозки Пензы». Но 2015 оно было признано банкротом. Была реальная угроза, что все троллейбусы продадут в другие города за долги. Однако парк удалось сохранить, и он перешел под управление СМУП «Пензалифт», а с 2017 года — под управление ООО «Городской электрический транспорт».
О сохранении и развитии троллейбусного движения в Пензе не раз высказывался губернатор Олег Мельниченко:
«Пензенцы очень любят троллейбус. В 2021-м году, когда я пришел, в регионе уже была заложена определенная концепция транспортной реформы, упор делался на автобусы. И сети контактные собирались снимать, и столбы убирать…
Но, проанализировав мнение людей, мы остановились на том, что не нужно в Пензе трогать троллейбусы. Я обещал в 2021-м году, что мы будем обновлять транспортный парк Пензы. Обещания надо выполнять, не только транспортный парк, но и транспортный тариф. Мы это делаем. Первые новые троллейбусы поступят в город в конце декабря, в начале года их можно будет увидеть на улицах. В целом в начале 2023-го года мы получим 90 машин. Для их покупки привлекли 2,5 млрд рублей. Это результат нашего обращения к Президенту выделить дополнительные средства», — рассказывал Олег Мельниченко в конце декабря во вреся прямой линии.
В наш город, конечно, новые троллейбусы должны были прибыть чуть раньше. Зимой представитель министерства рассказывал, что поставка не была осуществлена ранеев связи с особенностями технологического процесса и производства окраски троллейбусов, ведется претензионная работа, и Министерством будут наложены соответствующие санкции (пени) на поставщика. Однако троллейбусы всё-таки доехали, и это просто отличная новость.
В процессе замены на новые старые машины будут списаны.
Новые троллейбусы будут обладать следующими характеристиками:
— наличие кондиционера,
— системы видеонаблюдения,
— автоматизированных систем (оплаты проезда, объявления остановок, учёта пассажиропотоков, а также «ГЛОНАСС»).
— имеют автономный ход до 20 часов.
«Низкопольный с дополнительным оборудованием, 4*2/задние, база 5840 мм., три двустворчатые двери, мест для сидения 24/28(водителя),пассажировместимость 105, сн/м 10800 кг., п/м 18000 кг., уровень пола 360/360/360 мм.(100% низкий пол), с системой увеличенного автономного хода до 30 км», — говорится в техническом описании машин на сайте компании— победителя пензенского тендера.Отметим, что последний раз закупки троллейбусов в таком объеме осуществлялись в Советском союзе.
Так в 2023-м году Пенза вступила в транспортную реформу, реализация которой продлится до 2025-го года. Это касается и системы тарифов. Город переходит на регулируемый тариф.
Напомним, что тендер на поставку 90 троллейбусов достался АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод». Контракт выполнят до 1 октября 2023 года.
Источник фото: https://ufattz.ru/products/?products_type=bus
Источник фото: правительство Пензенской области