На августовском педагогическом форуме в Пензе рассмотрели модели наставничества в колледжах
Кристина Тихомирова
Кристина Тихомирова

Участники областного августовского педагогического форума в Пензе обсудили эффективные практики наставничества в системе среднего профессионального образования. Площадка работала в колледже архитектуры и строительства в среду, 23 августа.

Целевые модели наставничества, утвержденные распоряжением Минпросвещения РФ, реализуются в профессиональных образовательных организациях региона с 2019 года. Программами охвачено 70% учащихся.

Своим опытом поделилась декан факультета СПО ПГАУ Татьяна Чуворкина: наставничество осуществляется на базе образовательно-производственного сельскохозяйственного кластера федерального проекта «Профессионалитет». Один из партнеров кластера – ООО УК «Русмолко» – награждает наиболее отличившихся студентов именными стипендиями.

Заместитель директора по работе с социальными партнерами Пензенского колледжа информационных и промышленных технологий Ирина Шипова рассказала, как под запросы конкретной компании разрабатывают программу наставничества, предполагающую не только обмен опытом между специалистом и студентом, но и формирование представления о работе на этом предприятии, включая мотивацию. В прошлом учебном году практическую подготовку на производстве прошли более 1 100 учащихся, по дуальной системе учились более 200 человек, договор о целевом обучении заключили 18 человек.

Методист Пензенского колледжа архитектуры и строительства Любовь Балабина выступила с докладом «Наставничество как ресурс профессионального развития педагогов колледжа», рассказав о «Школе начинающего преподавателя».

В технологическом колледже ПензГТУ реализуется методическое сопровождение работников предприятия, привлекаемых в качестве преподавателей. Специалисты заполняют технологические карты учебного занятия, чтобы быстрее адаптироваться к роли педагога.

Преподаватель Пензенского колледжа архитектуры и строительства, лауреат регионального этапа конкурса «Мастер года» Алексей Булычев поделился опытом использования модели наставничества «студент-студент» при подготовке к чемпионатам профмастерства.

Источник фото: пресс-служба министерства образования Пензенской области

Похожие статьи