Депутаты не видят необходимости в существовании Управления транспорта и связи Пензы
Накануне прошла 35-я очередная сессия Пензенской гордумы. Депутат Сергей Лукичев предложил открыть заседание с минуты молчания в память о погибших воинах, принимавших участие в спецоперации на Украине.
Глава города Владимир Мутовкин поддержал эту инициативу, и была объявлена минута молчания.
После этого о своей деятельности в 2021 году должен был отчитаться мэр Пензы Александр Басенко, но он сам же предложил начать с вопросов.
В частности, один из народных избранников поинтересовался ходом строительства водопроводной сети на ул. Чапаева и Долгорукова в микрорайоне Шуист. Касается ли это всех домов по этим улицам?
— Нет, эта работа проведена еще не до конца. На этот год контрактация идет по целому ряду объектов водоснабжения и водоотведения. Правительство Российской Федерации поставило задачу в соответствии с №46-ФЗ до 1 апреля отчитаться по наличию контрактов целого ряда объектов прямыми договорами. Перед нами стоит задача за апрель законтрактовать объем работ 2023 года, то есть заключить контракты с реальными исполнителями, чтобы обеспечить авансирование этих работ и фиксацию расходов на строительные материалы, — пояснил Александр Басенко.
Со слов Басенко, работы проводятся через казначейские счета, чтобы деньги напрямую от подрядных организаций попадали производителям металла, арматуры, бетонных изделий и других материалов. Таким образом, деньги будут потрачены по назначению.
Что произошло в доме на Ленинградской?
Во время сессии Александр Басенко рассказал о причинах введения режима чрезвычайной ситуации в связи с аварийным состоянием дома № 9 по Ленинградской улице.
— В субботу (19 марта), когда произошла чрезвычайная ситуация, полстены дома между окнами на пятом этаже вывалилась. Управляющая компания два года ничего не делала, только собирала деньги. Мы за счет города, введя опять же режим ЧС, в прошедшее воскресенье уже начали работы и в четверг они уже были завершены, поскольку оставлять людей с дыркой в стене при минусовых температурах мы не могли, — подчеркнул мэр города.
Теперь с управляющей компании через суд будут взыскиваться понесенные городом расходы.
Пройдут ли масштабные мероприятия в День основания СССР и пионерии?
На сессии народные избранники затронули вопрос празднования двух знаменательных событий: 100-летия со дня основания СССР и пионерии.
— Планируются ли в честь этих памятных дат какие-то культурные мероприятия? — поинтересовался народный избранник от КПРФ Александр Смирнов у начальника управления культуры Пензы Веры Фейгиной.
— Я лично занималась подготовкой к юбилею комсомола. Сейчас пока на уровне библиотечной системы и клубных учреждений эти мероприятия предусмотрены. Будут ли они проводиться на улице, сказать не могу в связи с тем, что мы не знаем, какая будет обстановка. Мы всегда рассказываем нашим детям о важных вехах в истории, — ответила Вера Фейгина.
Управление транспорта ждет перепрофилирование
Больше всего вопросов было к работе Управления транспорта и связи города, начальником которого является Юлия Ляпина. Она пыталась хоть как-то отбиться от натиска народных избранников, но получилось то, что получилось.
В отчете Юлии Евгеньевны говорилось, что в отдел организационно-контрольной работы администрации города от пензенцев поступило 986 обращений, из них 489 касались плохой работы общественного транспорта.
Народный избранник Андрей Жданников уточнил, на что конкретно люди жаловались.
— Как правило, жалобы поступали по поводу невыполнения вечерних рейсов, были вопросы и к дневным. По всем обращениям были проведены проверки. Соответствующие претензии направлены в адрес перевозчиков, если был установлен факт нарушения, затем проводилась повторная проверка, чтобы понять, справился ли перевозчик или нет. Проверки проводились как с использованием программного обеспечения, так и с выходом на место. Виновные привлечены к ответственности, — пояснила Юлия Ляпина.
В свое очередь депутат Сергей Лукичев задал самый наболевший вопрос пензенцев:
— Почему стоимость проезда не изменилась, хотя Управление федеральной антимонопольной службы обратилось в суд, который признал тарифы завышенными, ведь вроде как было принято положительное решение?
Ответ Ляпиной был практически как под копирку с прошлого заседания гордумы по безопасности и городскому хозяйству.
— Когда шли эти судебные разбирательства, Управлением транспорта также запрашивалась информация. Кроме того, мы принимали участие в этих заседаниях и полностью поддерживаем позицию УФАС, но такого решения мы не слышали. И это вопрос к сотрудникам УФАС. Они в принципе говорили лишь о картельном сговоре и необоснованном повышении тарифа. То есть разбирательства были не в этой плоскости, — разъяснила Ляпина.
При этом депутат Александр Смирнов удивился, почему с заявлением в УФАС обратилась прокуратура, а не Управление транспорта и связи, на котором как раз и лежала обязанность по контролю за деятельностью перевозчиков на территории Пензы.
— Я не могу ответить на этот вопрос, так как в то время находилась в декретном отпуске, — попыталась оправдаться Ляпина.
Депутат Алексей Иванов попросил разъяснить, до скольки должен ходить общественный транспорт.
— В соответствии с реестром муниципальных маршрутов, который действовал по 31 декабря 2021 года, общественный транспорт по разным маршрутам ходил в разное время. Последний рейс в 22:15 — по малому классу автобусов, 21:30 — по большому классу, — сообщила Юлия Евгеньевна.
В свою очередь Александр Смирнов во второй раз предложил сократить штат Управления транспорта и связи до 3 человек, и, таким образом, перепрофилировать ведомство в отдел.
— Услуги по перевозке граждан на территории города были известны задолго до декабря. Об этом говорил и губернатор Олег Мельниченко. Мне непонятно, почему Управление транспорта озаботилось поиском новых направлений деятельности, чтобы оправдать свое существование, лишь в начале этого года. Три человека, которые занимались основной деятельностью ведомства, были сокращены, осталось семеро, которые сейчас упорно три месяца сидят и думают, чем же им заняться. При этом в других ведомствах катастрофически не хватает людей. Считаю, что в текущей ситуации нам не нужно целое Управление транспорта. С обязанностями по цифровизации, организации школьных автобусов вполне справится и отдел, — решил Смирнов.
Глава города Владимир Мутовкин поддержал эту инициативу и предложил направить ее в горадминистрацию, которая в свою очередь решит судьбу Управления транспорта и связи.
В конце заседания Глава города Владимир Мутовкин вручил депутатам Почетные грамоты и Благодарности за решение общественно важных проблем и активную работу.