Алексей Тархов рассказал о нюансах работы пензенских пунктов весогабаритного контроля
Влад Языков
Влад Языков

Алексей Тархов сообщил, что, помимо тех направлений, о которых мы уже рассказывали ранее в материалах информационного агентства (а именно – о развитии в Пензе интеллектуальной транспортной системы, реализации проекта «Безопасный город», увеличении группировки комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения и других), в его учреждении есть еще одно – это автоматические пункты весогабаритного контроля.

«Тема эта не новая. Информационно-измерительные системы для контроля тяжеловесного транспорта функционируют давно. Однако мы понимали, что необходимо автоматизировать эту работу, чтобы уйти от пагубного влияния человеческого фактора – избежать случаев коррупционных действий. Изначально система развивалась в основном на федеральных трассах, а наше учреждение ведет это направление именно на региональных и межмуниципальных дорогах», – пояснил руководитель ГБУ Пензенской области «Безопасный регион».

Он добавил, что губернатор Пензенской области Олег Мельниченко уделяет большое внимание обустройству и ремонту региональной сети автомобильных дорог. В эту работу вкладываются сотни миллионов рублей, а автомобили с перегрузом в межсезонье, в летнюю жару и осенью, когда компании начинают массово перевозить сельхозпродукты, буквально раскатывают дороги, причиняя значительный ущерб региональной казне.

«Как в народе говорят, «убивают». А потом колейность появляется. Никому же не нравится ехать по дороге, где машина из колеи в колею перескакивает. Это просто-напросто опасно, а во-вторых, это же вопрос того, что ранее в эту трассу деньги были вложены, – сказал Алексей Тархов. – Мы сами видим, что за последние 10 лет сеть межмуниципальных и региональных дорог значительно улучшилась. Появилось освещение, проезжая часть стала шире, там убираются. И вот чтобы обеспечить сохранность дороги, устанавливают автоматический пункт весогабаритного контроля».

В Пензенской области этот проект начали реализовывать с 2018 года. За это время были построены и введены в эксплуатацию три комплекса, а один находится на стадии приемки. В 2024 году планируется установить пятый автоматический комплекс весогабаритного контроля на автодороге «Пенза – Лунино».

«На самом деле, многие, может быть, еще не знают, но перегруз – это достаточно частая тема. Особенно когда это касается песка, щебня, зерна, свеклы. Благодаря установленным на комплексе камерам передается не только информация о транспортном средстве, но и изображение, по которому можно оценить, что перевозят и как», – сообщил Алексей Тархов.

Помимо этого, он отметил, что часть комплексов оборудована камерами фотовидеофиксации. Так, в Лопатинском районе установлена система «Автоураган», которая позволяет выявлять нарушения скоростного режима и выезд на полосу для встречного движения.

«Сейчас мы еще прорабатываем вопрос внедрения функции фиксации непристегнутого ремня безопасности. Наличие тех или иных возможностей зависит от производителя комплекса весогабаритного контроля. У одних есть возможность оснащать его дополнительными функциями, а у других нет. Это чисто конструктивная особенность», – пояснил директор ГБУ Пензенской области «Безопасный регион».

Также одним из серьезных аспектов в работе Алексей Тархов назвал борьбу с тем, что водители и транспортные компании всячески пытаются скрыть государственные регистрационные номера машин, которые идут с перегрузом или превышением допустимых габаритов.

Источник фото: ИА "Пенза-Пресс"

Похожие статьи