-1° ... -1°, ветер 1 м/с
91.98
100.24
В дебрях капремонта пензенских многоэтажек
Журналист
Журналист
Владимир Савостин

Общественная палата области, областное управление ЖКХ, независимый общественный совет по вопросам взаимодействия в реализации жилищной политики государства, ассоциация ТСЖ и потребительских кооперативов Пензенской области провели «круглый стол» по организации капитального ремонта многоквартирных домов за счёт обязательного взноса собственников квартир на эти цели, установленного государством.

«Круглый стол» по организации капитального ремонта многоквартирных домов

Необходимость проведения «круглого стола» вызвана серьёзными проблемами в системе капитального ремонта, основанной на действующем законодательстве. Собственно говоря, самой большой проблемой является программа капитального ремонта многоквартирных домов области (МКД), рассчитанная на 30 лет. Собственники МКД от участия в разработке программы были отстраненны, критериев, по которым конкретный дом включался в программу на тот или иной год, собственники домов не знают. Более того, никто не видел в своих домах специалистов, якобы обследовавших МКД на необходимость проведения капремонта и определивших сроки его проведения.

Региональная программа по сути дела стала основным инструментом манипулирования сроками капитального ремонта. Собственники жилья ждут от регионального оператора немедленных действий по капитальному ремонту своих домов, если такой ремонт был необходим на момент приватизации первого жилого помещения в МКД. Но такие действия не производятся, и производиться в ближайшие годы, видимо, не будут. При этом и власти предержащие, и регоператор ссылаются на то, что в соответствии с региональной программой такие дома запланированы к капитальному ремонту в отдаленной перспективе.

Региональный оператор, стремясь показать свою активную деятельность и доказательства эффективности созданной системы капитального ремонта, исходя из принципа «общего котла», активно ремонтирует дома, которые в региональной программе стоят первыми в очереди. Однако приток денежных средств на его счет намного меньше тех потребностей, которые необходимы уже сейчас, и которые будут нужны в будущем. Что же будет, когда собранных денег просто не хватит на все дома, срок капитального ремонта которых наступит в соответствии с программой?

Собственники жилья так толком и не знают, кто же будет нести ответственность за организацию капитального ремонта, когда владельцем специального счета в соответствии с решением собственников является региональный оператор? Невозможно принудить управляющие организации к выполнению функций, которые не определены договором. При таких обстоятельствах под серьезной угрозой окажется данный способ накопления средств.

Как региональный оператор будет капитально ремонтировать МКД, за бывшим наймодателем которых сохраняется обязанность производить такой ремонт, но он в этом не намерен участвовать? Как это обстоятельство будет учитываться при внесении взносов собственниками жилья в таких домах? По какой причине органы местного самоуправления не вносят взносы в соответствии со своей долей участия?

Собственники квартир в старых пятиэтажках, в которых нет ни горячего водоснабжения, ни лифта, недоумевают в связи с тем, что Законодательное собрание области установило для них такой же размер взноса на капремонт, как и для собственников квартир в домах с ГВС и лифтами. Выходит, часть средств, собранная в домах с меньшей степенью благоустройства, будет направлена на капремонт домов с большей степенью благоустройства. Где же справедливость?

Собственники многих домов, управляемых ЖСК и ТСЖ, вообще не хотят участвовать в региональной программе капремонта. Они всегда самостоятельно решали и продолжают решать вопросы проведения ремонтных работ, в том числе капитального характера, и возмущаются тем, что их дома без их согласия государство самовольно включило в программу капремонта, да ещё обязало платить за это деньги региональному оператору.

Специалисты Пензенской торгово-промышленной палаты выяснили, что региональной программой капремонта не предусматривается повышение энергоэффективности МКД, что противоречит федеральному закону №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…».

Эти и многие другие вопросы обсуждались в ходе «круглого стола». В конференц-зале Пензенского ЦНТИ, где он проходил, практически не было свободных мест. Не было и равнодушных. Никто не подвергал сомнению необходимость проведения капитального ремонта МКД, но все высказали претензии к тому, как такой ремонт сейчас организован в Пензенской области.

Выводы и предложения, прозвучавшие в ходе «круглого стола», будут в обобщённом виде доведены до руководства Законодательного собрания области, регионального правительства, муниципалитета Пензы.

Фото автора


Похожие статьи