Реформа ЖКХ. Итоги 2016 года
Журналист
Журналист
Наталья Мокрецова

XII Ежегодный Всероссийский Форум Руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства начал свою работу в Москве в ГК «Измайлово» 7 декабря 2016 г. Мероприятия форума рассчитаны на 3 дня, программа насыщенная, география участников обширная, проблемы для обсуждения — наболевшие. Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» приняла участие в первом дне форума, присутствовала при открытии и на тематических секциях. Подробностями и новостями мероприятия поспешила поделиться с аудиторией портала.

п.jpg

Хорошее начало — половина дела


Для участия в мероприятии были приглашены руководители управляющих организаций в сфере ЖКХ и ресурсоснабжающих организаций. Также для проведения тематических лекций были заявлены представители Государственной Думы Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и другие специалисты профессионального сообщества.

Модератором мероприятия выступил Член Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков.

В своей вступительной речи он поблагодарил собравшихся за присутствие на форуме, а также выразил надежду, что итоги его окажутся продуктивными и вопросы, которые задавались на прошлогоднем подобном мероприятии, будут разрешены.

Много слов Андрей Широков сказал об участниках форума, особо упомянув об отсутствующих (из числа заявленных).

— Есть некоторые коррективы, и эти коррективы в первую очередь связаны с Министерством строительства и ЖКХ, — сказал Андрей Широков. — Как я вчера ни ходил за Андреем Чибисом после совещания у Дмитрия Козака, где состоялось в очередной раз заседание межведомственной группы по ЖКХ, он так и отказался приходить к нам сюда, обидевшись на то, что его критикуют в публичном пространстве. Вы это все читаете, видите и слышите. Видимо, наше сегодняшнее мероприятие опять задаст определенного жара, добавит дров в критику того законодательства, тех правил, которые устанавливаются в жилищной сфере. Я думаю, что это правильно, потому что это и есть процесс совершенствования законодательства, это и есть процесс выстраивания каких-то оптимальных отношений в системе: Дом — управляющая компания — коммунальные организации — и все организации, которые оказывают те или иные услуги собственникам многоквартирных домов для комфортного проживания.

Пообещал Андрей Широков рассказать о тех позициях, которые озвучивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

э.jpg

От слов — к делам


После этого краткого приветствия лекторы от каждого ведомства один за другим освещали часть проблем.

На выступлениях более подробно остановимся в следующих публикациях. В целом же по работе первого дня форума можно сказать: организаторы сработали отлично, а вот от лекторов и выступающих оптимистичного ничего узнать не удалось.

Выступление председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игоря Шпектора вызвало самый бурный отклик. Выступающий и правда смог заинтересовать людей разбором причин возникновения и способов разрешения проблемы расселения аварийного жилья.

Были рассмотрены на примерах вопросы со счетчиками и проблемы, возникающие при переходе на прямые расчеты с ресурсосберегающими организациями, также не остались в стороне от обсуждения.

Коснулись выступающие проблем капитального ремонта и ГИС ЖКХ. Обсудили нововведения в сфере организации вывоза коммунальных отходов и обучения персонала в сфере ЖКХ. Поделились с присутствующими своими мыслями по поводу уже принятых и еще грядущих нововведений и их последствий, уже наступивших и еще только прогнозируемых.

з.jpg

Ни к чему не обязывающее обещание


Вообще, было понятно, что выступающие прекрасно осознают, о чем они говорят, а главное — для кого, и для достижения каких целей они это делают. Чувствовалось, что многих участников лекторы знали в лицо, они постоянно в своих выступлениях апеллировали к тому или иному из сидевших в зале участников. Сразу было видно: выступавшие принимают участие в форуме не первый год, и они близки к конечному потребителю своей информации. При общении с оппонентами из зала угадывалось, что дискуссии эти являлись частью одного длящегося диалога, начало которого теряется среди предыдущих форумов ЖКХ, в котором принимали участие обе стороны диалога.

Конечно, выступления чиновников резко отличались от выступлений членов общественных организаций. Представители ведомств не разбрасывались обещаниями, были скупы на выводы и выдавали информацию какими-то определенными кускам, просто констатируя факт. Это обстоятельство невыгодно отличало их от остальных выступающих, однако давало представление о круге их полномочий.

Очень странной показалась тенденция выступающих к абсолютному отстранению от несовершенств законодательства. Все спорные моменты принимались ими как должное. В качестве основных путей решения проблем предлагался судебный, и то после предложения просто смириться с нормами действующего законодательства.
Еще одна особенность, прозвучавшая из уст практически всех лекторов, состояла в том, что никто из выступающих даже не скрывал того факта, что все проблемы в сфере ЖКХ государство потихоньку перевесило на плечи жильцов — пользователей этих услуг.

Причем это касалось как решения ими самими действительно важных практических проблем, так и искусственно созданных, то есть от обязанности жильцов нести самим затраты на капитальный ремонт своих помещений до обязанностей обеспечивать работу навязанного собственникам квартир сервиса электронного портала ГИС ЖКХ.

8.jpg

От автора

Из уст Андрея Широкова прозвучала фраза о том, что, если закон принят, то по нему необходимо жить и работать в соответствии с ним. Если даже это нежизнеспособный закон, то предлагалось решить дело либо судебным путем, либо стихийным (попросту путем митингования). То есть, задача законодателей в данном случае видится в принятии закона как выполнение обязанности в написании документа, а не как создание нормы, порождающей какие-то (желательно полезные) правовые последствия.

Продолжение следует…

Похожие статьи