Наращивание объемов мелкомочного ремонта — гибель для пензенских дорог

Состояние дорог в регионе является одной из наиболее злободневных для нас тем. Настолько, что на недавно прошедшей первой прямой линии с губернатором Пензенской области Иваном Белозерцевым ей было уделено отдельное внимание. В то время, как на львиную долю вопросов ответить во время эфира губернатору было весьма проблематично, и ответы на них при содействии специалистов областного правительства было обещано дать несколько позднее.

Иван Александрович отметил, что состояние дорог является самой актуальной проблемой не только для нашего региона. И посетовал на печальный факт того, что после окончания зимы у нас не успевают ремонтировать дороги.
Выход из этого он видит в необходимости более раннего проведения торгов и выпуска на объекты ремонтных бригад. И гарантировал, что в текущем году будут выполнены рекордные объемы по ремонту дорог регионального и муниципального значения.
Работа кипит. Особенно это заметно на примере областного центра. Объемы впечатляют. Тем более, когда значительное количество времени горожане и гости Пензы теряют простаивая в огромных пробках. Перекрыты улицы как центральной части города, так и некоторые из тех, что расположены несколько в отдалении. Чертыхаясь, водители стараются выбирать альтернативные пути. Не всегда успешно.
Спецтехникой срезается верхний слой асфальта на достаточно протяженных участках. На которых затем не так скоро как хотелось бы появляется замена.
Однако на ряде магистралей по-прежнему остаются ямы, наспех заброшенные щебенкой, кирпичом или тротуарной плиткой. А где-то обходится и без подобных излишеств. В результате чего пензенцы продолжают калечить свои автомобили.
На днях в пензенской городской думе состоялось заседание постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству территорий и экологии. Подводя его итоги, глава города Валерий Савельев заметил, что ремонт дорог является очень важным вопросом, на который органы исполнительной власти должны обращать более пристальное и тщательное внимание. И поскольку с ними связан вопрос безопасности горожан, необходим строжайший контроль за проведением как мелкоямочного ремонта, так и ремонта методом сплошного перекрытия.
Вопрос ремонта дорожного полотна стал основным в отчете начальника городского управления ЖКХ Андрея Гришина. Он поведал о количестве объектов на которых планируется провести текущий ремонт, их общей площади. Удовлетворил он и любопытство Валерия Савельева, поинтересовавшегося на чьем контроле находится проведение в Пензе мелкоямочного ремонта.
По словам Андрея Гришина, работы начались в апреле, и с тех пор осуществляется ежедневный мониторинг ситуации. Качество ремонта проверяют чиновники районных администраций и специалисты управления ЖКХ. На замечание депутатов о том, что далеко не все ямы заделаны, хотя оговоренные сроки уже прошли, он ответил, что работы выполнены ровно в объеме выделенных средств.
Стоит полагать, что на латание оставшихся дыр потребуется дополнительные средства. Иначе горожанам так и придется расковать безопасностью как своих автомобилей, так и собственной. Хотя со стороны депутатов все же поступило предложение продолжать в городе мелкоямочный ремонт для устранения неровностей.
На этом фоне весьма любопытной выглядит позиция заместителя главы администрации Пензы по городскому хозяйству Юрия Ильина. Который полагает, что основная проблема, связанная с неудовлетворительным состоянием дорог, возникает именно из-за проведения мелкоямочного ремонта.
Справедливо, надо полагать. Поскольку засыпанные чем попало ямы обнажаются по весне снова и снова. При этом в основном увеличиваясь в размерах.
Юрий Олегович призывает ремонтировать дороги капитально. По той причине, что «наращивание объемов мелкоямочного ремонта — гибель для наших дорог». Будет ли этот призыв услышан?
Хотя, судя по нынешним картинкам на пензенских магистралях, может создаться впечатление, что капитальному ремонту стараются на этот раз уделять более пристальное внимание.