Проблем с транспортной доступностью у Пензы нет! Часть 2

Максим Денисов
Зампред правительства области Валерий Беспалов, представители Пензенского аэропорта и Российской железной дороги с блеском выступили на заседании Пресс-клуба, организованного порталом Пенза-Онлайн. Репортаж о первой части, в которой речь шла о проблемах авиаперевозок в Пензе вы могли прочитать вчера. А сегодня мы расскажем, что говорили о железных дорогах.
Железные дороги представляла целая делегация во главе с Михаилом Бычковым, начальником вагонного участка «Пенза» Куйбышевского филиала АО… да бог с ней, всем привычнее КбшЖД!
Разумеется, присутствующие получили массу полезной информации. В том числе и такую:
В 2017год на летний период по станции Пенза-1 назначено 33 пары поездов.
В Южном направлении из них 23 пары. Это поезда в направлении Кисловодска, Новороссийска, Адлера, Анапы и конечно новое направление это Сухум, республика Абхазия.
Прицепные вагоны из Пензы будут курсировать по маршруту Пенза- Кисловодск, Пенза - Адлер, Пенза-Анапа и Пенза - Сухум.
Минимальная цена плацкартного билета в южном направлении от 3000 рублей, купейного от 3500 руб. за верхнее место.
Понижающий коэффициент к тарифам на перевозки детей в возрасте от 10 до 17 лет на поезда, отправляющихся в период с 1 июня по 31 августа 2017г., будет осуществляться с предоставлением 50% скидки от полного тарифа. Льгота предоставляется любому пассажиру от 10 до 17 лет включительно, независимо от гражданства, на основании сведений о документе, удостоверяющего личность.
Ну что ж! Хорошие новости!
А еще вот тут про экспресс до Самары - со стоимостью 770 рублей за сидячее место озвучили!
В общем-то тоже как бы проблем не было!
И даже Александр Тузов, так замучивший представителя аэропорта снисходительно сказал
— Хочу поблагодарить вас за то, что в поездах пензенского направления все чисто и аккуратно. Может быть, не все вагоны еще современные, но те что есть, что называется, может и бедные но себя блюдущие! Проводницы наши пензенские все чистые, вежливые…
Вот тут не выдержал уже бес противоречия в зампреде Валерии Беспалове.
— Александр Вячеславович (зампред называл отчество блогера по-разному, и мы оставляем это именно так, подозревая в их перепалке нечто сакральное), вы, наверное, плохо осведомлены, но большинство проводниц вовсе не наши.
Оказалось, однако, что вот тема проводниц - откуда они родом и где их прописка мало кого волнует…
Гораздо интереснее другая. Это уровень комфорта в вагонах. Один из присутствующих граждан задал вопрос,
— Ездил я тут по делам службы в славный город Сургут. Жара неимоверная. Вентиляции нет. А окна открываются лишь на малую щель! Ехать долго, как быть?
Ответ от Бычкова был вполне исчерпывающим:
— У нас парк вагонов на данный момент обновлен на 55%. На данный момент оно продолжается. Ждем после чемпионата мира по футболу больших поступлений, состава, который будет задействован на его обслуживании. Нижневартовское направление, которое было упомянуто, действительно обеспечено не самыми лучшими вагонами. Вентиляция это что такое? Это перекачка воздуха над крышей вагона внутрь его. Такого же жаркого воздуха! Не спасает. А вот с открытием окон - да, мы переходим сейчас с этого неудобного формата с углом в 25 градусов на формат с углом в 90 градусов.
Другое дело, что к сожалению, мы не везде, и не на всех направлениях можем обеспечить работу биотуалетов. Для них должны быть станции откачки. Раз в сутки. Не везде это пока возможно. Поэтому не везде мы пускаем такие вагоны.
Поскольку блогер Тузов, громивший авиацию, испытывал какое-то благостное расположение к железной дороге, локомотивом критики выступил совершенно неожиданно представитель департамента СМИ Анатолий Бодров. Его интересовали проблемы обустройства вокзалов. В частности по подземному переходу на станции Пенза I Являющимся, чего уж греха таить настоящим позором нашего города, Его "красной карточкой". Пресс-секретарь Пензенского региона Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» Светлана Затуливетер со своей неотразимой улыбкой возразила, что она предвидела этот вопрос, но полагает, что сейчас мы поговорим о маршрутах и подвижном составе, а вот о вокзалах как-то в другой раз. Ловим на слове, Светлана, ждем!
Бодров, расстроившись заметно, завел речь о пригородных и внутригородских маршрутах. В частности о планировавшемся рельсовом автобусе от станции Арбеково, о котором так много говорили, и даже успели на нем прокатить журналистов. Блогер Тузов вздохнул о проекте пригородного поезда до Золотаревки. Но тут опять вмешался ехидно-суровый зампред Беспалов:
— Это вопрос сочетания дорожной инфраструктуры и плотности населения. Ну, не окупятся такие проекты… Все идет от экономики и разума
Беспалов вспомнил и о проблеме электрификации дорожный путей. На некоторых участках она до сих пор отсутствует - неэлектрифицировано до сих пор московское направление. Планируется. Пока же новые локомотивы имеют возможность переходить на автономную выработку электроэнергии, а также на смену постоянного тока на переменный. Вот на Ряжской линии у нас сейчас такие работают… только… ломаются они часто…
Валерий Беспалов, как лыко в строку, рассказал анекдот. То есть даже не анекдот - так оно все и есть! Есть такая электричка Пенза Булычево. На самом деле она Пенза-Рузаевка. Просто Булычево - это последний остановочный пункт Пензенской области. Дальше Мордовия. И все пассажиры выходят именно в Булычево. На территорию Мордовии уже никто не въезжают. Почему? Потому что пригородные перевозки по Пензенской области согласованы и субсидированы. А вот по Мордовии - нет. Казалось бы, почему бы РЖД не брать дополнительно деньги за билеты от Булычево до Рузаевки - люди все равно будут ездить, им надо! Но нет! Подвижной состав арендован компанией на условиях….
Это реалии нашего транспортного бизнеса! А так, что - проблем нет!
Про разговор о пензенском рынке услуг таксопарка вы сможете узнать прямо завтра…