«Пензенский променад»: проект вышел на новый уровень
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова
Вчера в рамках состоявшегося по инициативе нашего портала Пресс-клуба, помимо вопроса создания туристической инфраструктуры в регионе, обсуждался и вопрос создания «Пензенского променада». Напомним, что инициатором проекта выступил неравнодушный пензенец Евгений Копытин.

25.jpg

«Пензенский променад» «Пензенский променад» предусматривает создание двенадцати туристических маршрутов на территории города, которые объединены по территориальному и историческому принципам. Вчера впервые он был презентован широкой аудитории. Проект вызвал живое обсуждение. Сразу скажем, были и противники, пытавшиеся доказать, что в городе уже все есть, но для успешного продвижения достопримечательностей, необходимо заставить работать власти. И те, кто проект поддержал. Последних оказалось больше.

Перекладывать ответственность на городскую власть (нет, мы не спорим, что в администрации должны следить за состоянием городских улиц и достопримечательностей) проще всего. Однако почему бы не использовать дополнительную возможность улучшения пензенской инфраструктуры?

Но, пожалуй, стоит начать с рассказа о том, что «Пензенский променад» — это не просто набор маршрутов, которые может посетить и житель областного центра, и его гость. Проект предусматривает создание интернет-портала www.penza-promenade.ru, где будут размещены виртуальные экскурсии, маршруты, сервисы и многое другое.

Ресурс будет представлять возможность пользователям увидеть и выбрать маршрут, все интересные объекты на маршруте (существующие или существовавшие ранее), по каждому узнать достоверную информацию «что, кто, когда, зачем» не только в текстовом виде, но и с хорошими панорамными фотографиями снаружи и внутри зданий, в 3D-формате, а также видеорассказами.

Важно, что бы виртуальные маршруты не стали складом всего, что есть в Пензе, а были рекомендацией объектов к посещению, маршруты должны быть показаны так, чтобы указанные места захотелось посетить — в виртуальные маршруты не должны попадать объекты, посетив которые житель города или приезжий турист останется раздосадован несоответствием обещанному.

Виртуальные маршруты могут быть такими:

Маршрут №14 «Мистический — подземная Пенза» — по подземным ходам Пензы. И это оказывается не такая уж и шутка. Во-первых, есть вход в подземную Пензу на Советской площади (реальный). Во-вторых, есть научно-изыскательские работы, позволяющие прорисовать карту схему подземных переходов Пензы, а значит виртуально наложить её на существующий план города. Такое виртуальное путешествие будет чрезвычайно интересно!

Маршрут №15 «Иностранная Пенза» — это маршрут не пешеходный, в маршрут его можно объединить только виртуально, но с точки зрения привлечения иностранных туристов — весьма полезный: на нем все объекты, здания, заводы и пр., построенные иностранцами, жившими и работавшими в Пензе и области (а по факту тоже почетные горожане или «областяни» Пензы и Пензенской земли.

Маршрут №16 «Деловой туризм» — с перечнем только производственных предприятия Пензы и области, с месячной выручкой больше 15 млн. рублей ( интернет-баз различных с перечнем множества фирм полно, но в них вычленить кто реально производит, а кто только числится или оказывает услуги перепродажи и сервиса — трудно, а производителями нужно гордится). Это виртуальная экскурсия по современной производственной Пензе — при грамотной подаче может быть очень интересный тур для приезжых бизнесменов.

Маршрут №17 «Русские усадьбы» — пензенские городские и областные усадьбы, в том числе, в разрушенном состоянии.

Маршрут №18 «Духовная Пенза» — паломнический туризм: церкви и монастыри Пензенской области, действующие, существующие, ушедшие в историю.

Маршрут №19 «Музеи, театры, концертные площадки Пензы» — все постоянно действующие музеи, театры, кинотеатры, концертные площадки Пензы и области (в которые заходить не страшно:)).

Маршрут №20 «Земляки» — TOP100 выдающихся земляков, вошедших в историю России и мира. Земляки и связанные с ними места.

Маршрут № 21 «Меценаты Пензы» — меценаты Пензы, внесшие финансовый личный вклад в развитие Пензы в дореволюционное (например, Киселева, Милаков, Очкин, Швецов, Кононов, Протасьева, Карпов, Умнов, Селиверстов), советское и постсоветское время (например, Маяцкий — восстановил особняк Копыловой на Володарского, Ибрагимов – построил набережную «Спутник»). По постсоветским меценатам важно отразить тех жителей города, предпринимателей, кто вкладывает собственные деньги в публичные социальные объекты и восстанавливает архитектурные объекты прошлых периодов (а вовсе не застройщиков класса Рисан, Жилстрой и подобных).

Маршрут 22 «Спортивный отдых» — в этом маршруте важно показать не все существующие в области спортивные объекты, а объекты которым можно легко воспользоваться, т.е. здесь могут быть фитнес клубы, бассейны (при условии что справку не нужно оформлять в поликлинике, а можно оформить на месте), коньки на льду, роллердром, батутные парки, картинг-клуб и пр. В этом маршруте не должно быть спортивных школ, училище олимпийского резерва и подобных, а также стадионов, на которые страшно заходить.

Маршрут 23 «Другие развлечения» — объекты не вошедшие в другие маршруты, например, океанариум, морозовский дендрарии, музей Реактор ит.д. Важно, что бы в раздел не попадали объекты «питейного» развлечения типа клуба «DOBRO» .

Маршрут 24 «Пензенские традиции» — график на год и описание пензенских уникальных системных брендовых ежегодных праздников и культурных мероприятий (так что бы захотелось тут побывать или вернуться туристам именно на эти праздники и мероприятия, потому что больше их нигде не увидеть). Это такие как: Secon, Лермонтовские празднования, Осенняя книжная ярмарка, Весенний витамин науки, Шурум-бурум, JazzMay, Скульптурный симпозиум на Чистых прудах, театральный фестиваль и т.д. Здесь же афиша на месяц всех культурных мероприятий города.

23.jpg

Портал «Пензенский променад» представляется не просто интернет-порталом, а медийным, с прокатом фильма по местному ТV. Подобно успешному региональному проекту «Робинзонада» в формате документального много серийного, предназначенного, с одной стороны, для демонстрации на телевидении, а, с другой, — сразу и видеосюжетами интернет-портала «www.penza-promenade.ru».

Съемки в формате «прогулки-беседы с известными жителями Пензы (уровня Галины Репной, Маши Ситтель, Кирилла Застрожного, пензенских спортсменов-олимпийцев, а для привлечения молодежи и Павла Воли) –— исторические рассказы о маршрутах и объектах на них, и своих личных историях прошедших у этих мест.

В чем ценность данного предложения? Первоочередной целью реализации его создатель называет даже не столько привлечение туристов. А создание комфортной городской среды для самих пензенцев. О каких туристах можно говорить, когда зачастую горожанам самим не хочется бродить по грязным, необустроенным улицам. Именно с городского туризма начинается туризм региона. А у нас, как было озвучено на мероприятии, пока нет и программы развития городского туризма.

Мы верим, что внедрение данного проекта, пусть даже начиная с создания регионального медийного портала, в жизнь поможет изменить ситуацию в лучшую сторону. И ускорить внедрения реальных променад-маршрутов в жизнь.

Кроме того, входе обсуждения были получены ценные замечания по структуре проекта. И что самое главное к нему примкнули новые участники-профессионалы своего дела. Поэтому сегодня можно говорить о том, что «Пензенский променад» из любительского превращается в профессиональный план к действиям. И еще. Заинтересованность в дальнейшей проработки и реализации проекта выразили представители правительства в региона (частности — заместитель председателя Правительства Олег Ягов) а также ведущие предприниматели региона.

(По материалам Е. Копытина)