В поисках дна. Бюджет 2017

Без особой помпы началось обсуждение бюджета на 2017 год — жизненно важного документа для Пензенской области. На 10 ноября назначены публичные слушания по его проекту, которые пройдут в Большом зале Законодательного собрания и начнутся в 11 часов. Вообще говоря, подход организаторов т.н. «публичных слушаний» вызывает, мягко говоря, недоумение.

Начиная слушания в 11.00, они оставляют собственно на обсуждение не более 15-20 минут, ведь основную часть времени займет доклад Министра финансов о проекте бюджета, а в 12.00 чиновникам уже надо идти на обед, и «слушание» будет неизбежно прекращено.
Тем более удивителен такой легкомысленный подход организаторов: только пояснительная записка к законопроекту насчитывает 100 страниц! И как можно «публично слушать» 100 страниц сухих цифр за 20 минут?!?
Есть конспирологическая теория, которая гласит: время начала «слушаний» обусловлено тем, что только к 11.00 смогут приехать в Пензу сотрудники самых отдаленных райфинотделов, а ведь именно они и составят основную и безмолвную часть «публично слушающих». К тому же, заполнив зал лояльными чиновниками, организаторы «слушаний» минимизируют риск каких-либо сюрпризов со стороны непрошеных гостей.
Но мы, конечно, не верим ни в какую конспирологию, тем более, что само слово «слушание» предполагает односторонний процесс и не требует активных ответных действий со стороны «слушающих», а поэтому оставим эмоции за скобками и перейдем собственно к бюджету. С первых страниц пояснительной записки авторы бьют в набат, объявляя об очередной удавке для регионов со стороны федерального бюджета.
С одной стороны, федералы до сих пор окончательно не определились с параметрами федерального бюджета и до сих пор непонятно — сколько регионы получат субсидий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Тем самым задача регионального бюджетного планирования превращается практически в нерешаемую систему уравнений, где количество неизвестных больше числа уравнений.
С другой стороны, с 2017 года все регионы обязаны дополнительно перечислять в федеральный бюджет сверх того еще и 1% из собираемого налога на прибыль. Который, впоследствии, федералы направят обратно регионам в виде «грантов за достижение наивысших темпов роста экономического (налогового) потенциала».
Но, как говорил великий социальный инженер Дэйл Карнеги, «из каждого лимона можно сделать лимонад». Другими словами, в любой самой негативной новости есть положительное зерно. Так и в данном случае. Провидение само толкает нас в сторону формирования «бюджета роста». Обеспечив опережающие темпы экономического роста, мы с легкостью будем претендовать на максимальный объем федеральных дотаций и субсидий.

Но, как говорится, мечтать не вредно. Буквально с первых строк раздела «Расходы» авторы пояснительной записки разбивают все надежды пензенского делового сообщества о долгожданном начале реализации активной экономической политики в регионе. Итак, областные приоритеты, по версии авторов проекта Закона о бюджете Пензенской области на 2017 год, выглядят так:
1. Обязательное обеспечение расходных обязательств, установленных действующим законодательством;
2. Выполнение указов Президента РФ от 07.05.2012 в части оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поддержки семьи и материнства, переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3. Реализация мер социальной поддержки населения с учетом внедрения критериев нуждаемости и адресности;
4. Поддержка реального сектора экономики;
5. Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Как мы заметили, поддержка реального сектора экономики находится внизу списка приоритетов и, как увидим ниже, находится там исключительно в декоративных целях, не предполагая никаких реальных мер стимулирования экономического роста.
Видимо, авторам законопроекта неведомы самые базовые экономические принципы: чтобы что-то получить, нужно что-то вложить. И чтобы региональная экономика начала генерировать, достаточный поток налогов нужно инвестировать в развитие налогового потенциала!
При формально более чем внушительном наполнении раздела бюджета «Национальная экономика» с суммой 7,1 млрд. руб., размер субсидий на поддержку областных «дойных коров», т.е. отраслей региональной экономики, дающих максимальный доход и бизнеса вообще, направлены сущие копейки. А именно:
● поддержка предпринимательства 6,9 млн. руб.;
● содержание областной сети бизнес-инкубаторов 116,7 млн. руб.;
● строительство «Промышленного парка «Кижеватово» 15,9 млн. руб.
Ниже, для сравнения, мы приводим структуру расходов областного бюджета по разделу «Национальная экономика», а также структуру доходов бюджета в разрезе отраслей народного хозяйства. Как мы уже выяснили ранее, несмотря на широкую палитру источников дохода областного бюджета, реальная прибавочная стоимость создается лишь в промышленности и сельском хозяйстве, и соотношение поступающих от этих отраслей налогов находится в пропорции 15 к 1 в пользу промышленности.
Структура расходов раздела «Национальная экономика»
Структура налоговых доходов областного бюджета
Конечно, областной бюджет — это очень серьезный документ, и в одной статье мы смогли лишь широкими мазками очертить контуры бюджетной политики на 2017 год. В следующих материалах более подробно разберем каждый раздел бюджета, а особенно структуру и качество расходов, связанных с функциями государственного и муниципального управления. А пока, чтобы удовлетворить первое любопытство нашего Читателя, мы предлагаем ознакомиться с перечнем учреждений и ведомств, которые будут профинансированы из областного бюджета в 2017 году.
Стоимость содержания региональных органов власти и некоторых государственных учреждений
Наименование ведомства |
Содержание, тыс. руб. |
Государственное юридическое бюро Пензенской области |
50 602,7 |
Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области |
16 883,9 |
Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области |
25 712,8 |
Министерство промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области |
43 071,4 |
Аэропорт г. Пензы: - субсидия на функционирование - субсидии на иные цели |
84 421,6 22 271,0 |
Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области |
88 477,9 |
Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области |
18 621,6 |
Департамент государственного имущества Пензенской области, ГКУ «Аппарат Общественной палаты», субсидии для ГБУ «Представительство Правительства Пензенской области при Правительстве РФ» и МФЦ |
140 651,6 |
Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области |
231 637,7 |
Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области |
3 748 |
Уполномоченного по правам человека в Пензенской области |
6 870,9 |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пензенской области |
3 591 |
Пензенский пожарно-спасательный центр |
85 382,4 |
Безопасный регион - субсидия на обеспечение общ. безопасности - субсидия на функционирование комплексов фотовидеофиксации |
10 148,3 124 151,7 |
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, ГКУ «Центр трудовой миграции Пензенской области» |
63 447,7 |
27 центров занятости населения |
95 070 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
55 059,4 |
Управление ветеринарии Пензенской области |
19 101,1 |
34 учреждения региональной ветеринарной сети |
109 285,0 |
14 лесничеств |
45 965,5 |
Лесопожарный центр |
14 992,5 |
Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области |
41 784,5 2 959,9 |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области |
32 052,1 |
Пензенское региональное объединение бизнес- инкубаторов, субсидии для ЦМИТ |
116 732,7 |
Министерство экономики Пензенской областим |
38 887,9 |
Управление государственной инспекции в жилищной, строительных сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области |
49 713,5 |
Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области |
25 805,8 |
Центр особо охраняемых и иных природных территорий и акваторий Пензенской области |
7 356,8 |
Никольский лесхоз |
8 942,3 |
Многофункциональный молодежный центр Пензенской области |
9 851,8 |
Центр психолого-медико-социального сопровождения детей |
16 905,3 |
Министерство образования Пензенской области |
41 294,9 |
Пензенская областная библиотека для детей и юношества |
17 786,9 |
9 учреждений культуры |
368 932,5 |
Центр бухгалтерского обслуживания учреждений культуры |
15 396,7 |
Управление культуры и архива Пензенской области |
19 158 |
Государственный архив Пензенской области |
17 798,5 |
Министерство здравоохранения Пензенской области |
53 819,8 |
Министерство финансов Пензенской области |
95 441,4 |
Счетная палата |
10 733,8 |
Избирательная комиссия Пензенской области |
25 444,0 |
4 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва Пензенской области |
273 205,3 |
Финансирование некоммерческих физкультурно-спортивных организаций в рамках подпрограммы “Развитие спорта высших достижений” |
126 198 |
Центр спортивной подготовки Пензенской области и Училище олимпийского резерва Пензенской области |
197 926 |
Центр бухгалтерского обслуживания в области физической культуры и спорта |
12 519,2 |
Министерство по физической культуре и спорту Пензенской области |
13 438,3 |
27 районных и областных редакций газет |
63 430,8 |
Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области |
12 804,4 |
Правительство Пензенской области, Законодательное собрание Пензенской области, содержание высшего должностного лица |
252 990,4 |
Продолжение следует
Источник фото: http://saratovinform.com, http://likesuccess.com/