27° ... 27°, ветер 2 м/с
63.98
71.64
В поисках дна. Бюджет 2017
Журналист
Журналист
Андрей Сапунов

Без особой помпы началось обсуждение бюджета на 2017 год — жизненно важного документа для Пензенской области. На 10 ноября назначены публичные слушания по его проекту, которые пройдут в Большом зале Законодательного собрания и начнутся в 11 часов. Вообще говоря, подход организаторов т.н. «публичных слушаний» вызывает, мягко говоря, недоумение.



Начиная слушания в 11.00, они оставляют собственно на обсуждение не более 15-20 минут, ведь основную часть времени займет доклад Министра финансов о проекте бюджета, а в 12.00 чиновникам уже надо идти на обед, и «слушание» будет неизбежно прекращено.

Тем более удивителен такой легкомысленный подход организаторов: только пояснительная записка к законопроекту насчитывает 100 страниц! И как можно «публично слушать» 100 страниц сухих цифр за 20 минут?!?

Есть конспирологическая теория, которая гласит: время начала «слушаний» обусловлено тем, что только к 11.00 смогут приехать в Пензу сотрудники самых отдаленных райфинотделов, а ведь именно они и составят основную и безмолвную часть «публично слушающих». К тому же, заполнив зал лояльными чиновниками, организаторы «слушаний» минимизируют риск каких-либо сюрпризов со стороны непрошеных гостей.

Но мы, конечно, не верим ни в какую конспирологию, тем более, что само слово «слушание» предполагает односторонний процесс и не требует активных ответных действий со стороны «слушающих», а поэтому оставим эмоции за скобками и перейдем собственно к бюджету. С первых страниц пояснительной записки авторы бьют в набат, объявляя об очередной удавке для регионов со стороны федерального бюджета.

С одной стороны, федералы до сих пор окончательно не определились с параметрами федерального бюджета и до сих пор непонятно — сколько регионы получат субсидий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Тем самым задача регионального бюджетного планирования превращается практически в нерешаемую систему уравнений, где количество неизвестных больше числа уравнений.

С другой стороны, с 2017 года все регионы обязаны дополнительно перечислять в федеральный бюджет сверх того еще и 1% из собираемого налога на прибыль. Который, впоследствии, федералы направят обратно регионам в виде «грантов за достижение наивысших темпов роста экономического (налогового) потенциала».

Но, как говорил великий социальный инженер Дэйл Карнеги, «из каждого лимона можно сделать лимонад». Другими словами, в любой самой негативной новости есть положительное зерно. Так и в данном случае. Провидение само толкает нас в сторону формирования «бюджета роста». Обеспечив опережающие темпы экономического роста, мы с легкостью будем претендовать на максимальный объем федеральных дотаций и субсидий.



Но, как говорится, мечтать не вредно. Буквально с первых строк раздела «Расходы» авторы пояснительной записки разбивают все надежды пензенского делового сообщества о долгожданном начале реализации активной экономической политики в регионе. Итак, областные приоритеты, по версии авторов проекта Закона о бюджете Пензенской области на 2017 год, выглядят так:

1.     Обязательное обеспечение расходных обязательств, установленных действующим законодательством;

2.     Выполнение указов Президента РФ от 07.05.2012 в части оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поддержки семьи и материнства, переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

3.     Реализация мер социальной поддержки населения с учетом внедрения критериев нуждаемости и адресности;

4.     Поддержка реального сектора экономики;

5.     Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Как мы заметили, поддержка реального сектора экономики находится внизу списка  приоритетов и, как увидим ниже, находится там исключительно в декоративных целях, не предполагая никаких реальных мер стимулирования экономического роста.

Видимо, авторам законопроекта неведомы самые базовые экономические принципы: чтобы что-то получить, нужно что-то вложить. И чтобы региональная экономика начала генерировать, достаточный поток налогов нужно инвестировать в развитие налогового потенциала!

При формально более чем внушительном наполнении раздела бюджета «Национальная экономика» с суммой 7,1 млрд. руб., размер субсидий на поддержку областных «дойных коров», т.е. отраслей региональной экономики, дающих максимальный доход и бизнеса вообще, направлены сущие копейки. А именно:

●      поддержка предпринимательства 6,9 млн. руб.;

●      содержание областной сети бизнес-инкубаторов 116,7 млн. руб.;

●      строительство «Промышленного парка «Кижеватово» 15,9 млн. руб.

Ниже, для сравнения, мы приводим структуру расходов областного бюджета по разделу «Национальная экономика», а также структуру доходов бюджета в разрезе отраслей народного хозяйства. Как мы уже выяснили ранее, несмотря на широкую палитру источников дохода областного бюджета, реальная прибавочная стоимость создается лишь в промышленности и сельском хозяйстве, и соотношение поступающих от этих отраслей налогов находится в пропорции 15 к 1 в пользу промышленности. 

Структура расходов раздела «Национальная экономика»


Структура налоговых доходов областного бюджета


Конечно, областной бюджет — это очень серьезный документ, и в одной статье мы смогли лишь широкими мазками очертить контуры бюджетной политики на 2017 год. В следующих материалах более подробно разберем каждый раздел бюджета, а особенно структуру и качество расходов, связанных с функциями государственного и муниципального управления. А пока, чтобы удовлетворить первое любопытство нашего Читателя, мы предлагаем ознакомиться с перечнем учреждений и ведомств, которые будут профинансированы из областного бюджета в 2017 году. 

Стоимость содержания региональных органов власти и некоторых государственных учреждений

 

Наименование ведомства

Содержание, тыс. руб.

Государственное юридическое бюро Пензенской области

50 602,7

Управление по регулированию тарифов и

энергосбережению Пензенской области

16 883,9

Министерство строительства, архитектуры и дорожного

хозяйства Пензенской области

25 712,8

Министерство промышленности, транспорта,

инновационной политики и информатизации Пензенской области

43 071,4

Аэропорт г. Пензы:

-         субсидия на функционирование

-         субсидии на иные цели

 

84 421,6

22 271,0

Управления записи актов гражданского состояния

Пензенской области

88 477,9

Управления по регулированию контрактной системы и

закупкам Пензенской области

18 621,6

Департамент государственного имущества Пензенской

области, ГКУ «Аппарат Общественной

палаты», субсидии для ГБУ «Представительство

Правительства Пензенской области при Правительстве РФ» и МФЦ

140 651,6

Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области

231 637,7

Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской

области

3 748

Уполномоченного по правам человека в Пензенской области

6 870,9

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в

Пензенской области

3 591

Пензенский пожарно-спасательный центр

85 382,4

Безопасный регион

-         субсидия на обеспечение общ. безопасности

-         субсидия на функционирование комплексов фотовидеофиксации                      

 

10 148,3

124 151,7

Министерство труда, социальной защиты и демографии

Пензенской области, ГКУ «Центр трудовой миграции Пензенской области»

63 447,7

27 центров занятости населения

95 070

Министерство сельского хозяйства Пензенской области

55 059,4

Управление ветеринарии Пензенской области

19 101,1

34 учреждения региональной ветеринарной сети

109 285,0

14 лесничеств

45 965,5

Лесопожарный центр

14 992,5

Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области

41 784,5

2 959,9

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и

природопользования Пензенской области

32 052,1

Пензенское региональное объединение бизнес-

инкубаторов, субсидии для ЦМИТ

116 732,7

Министерство экономики Пензенской областим

38 887,9

Управление государственной инспекции в жилищной,

строительных сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных

машин и других видов техники Пензенской области

49 713,5

Управления жилищно-коммунального хозяйства и

гражданской защиты населения Пензенской области

25 805,8

Центр особо охраняемых и иных природных территорий и акваторий Пензенской области

7 356,8

Никольский лесхоз

8 942,3

Многофункциональный молодежный центр Пензенской области

9 851,8

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей

16 905,3

Министерство образования Пензенской области

41 294,9

Пензенская областная библиотека для детей и юношества

17 786,9

9 учреждений культуры

368 932,5

Центр бухгалтерского обслуживания учреждений культуры

15 396,7

Управление культуры и архива Пензенской области

19 158

Государственный архив Пензенской области

17 798,5

Министерство здравоохранения Пензенской области

53 819,8

Министерство финансов Пензенской области

  95 441,4

Счетная палата

10 733,8

Избирательная комиссия Пензенской области

25 444,0

4 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва Пензенской области

273 205,3

Финансирование некоммерческих физкультурно-спортивных организаций в рамках подпрограммы “Развитие спорта высших достижений”

126 198

Центр спортивной подготовки Пензенской области и Училище олимпийского резерва Пензенской области

197 926

Центр бухгалтерского обслуживания в области физической культуры и спорта

12 519,2

Министерство по физической культуре и спорту

Пензенской области

13 438,3

27 районных и областных редакций газет

 63 430,8

Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области

12 804,4

Правительство Пензенской области, Законодательное собрание Пензенской области, содержание высшего должностного лица

252 990,4


Продолжение следует

Источник фото: http://saratovinform.com, http://likesuccess.com/

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи