Сбербанк поделился с бизнесом современными инструментами менеджмента
Владислав Беляков
Владислав Беляков
23 мая в областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова начал свою работу четырехдневный форум предпринимателей Пензенской области «Время новых возможностей». Стартовым мероприятием форума стал «Lean Club» — тренинг на тему «Повышение эффективности деятельности с помощью современных инструментов менеджмента», организованный Пензенским отделением Сбербанка.



Многие компании, нацеленные на результат, задумываются об изменениях внутри себя и ищут новые современные инструменты для повышения эффективности своей деятельности. Сбербанк — одна из таких компаний. Это инновационный, высокотехнологичный банк, который непрерывно развивает технологическую базу, вместе с которой совершенствуются и его сотрудники.

В преддверии Дня предпринимателя, который будет отмечаться в России и в нашем регионе 26 мая, Пензенское отделение Сбербанка при поддержке Правительства Пензенской области организовало тренинг для своих клиентов. В первую очередь ими стали руководители крупного и среднего бизнеса, а также VIP-клиенты Банка.

— Как представитель министерства экономики я крайне заинтересован в развитии предпринимательства, поскольку малый и средний бизнес дает более 30 процентов валового регионального продукта, — заявил в ходе открытия мероприятия первый заместитель министра экономики Пензенской области Рауф Чакаев. — Почему именно Сбербанк проводит данный тренинг? Все знают, что он надежный и лояльный. Кроме того, этот банк не только активно использует в своем бизнесе новые технологии, но и, к нашей с вами радости, готов ими делиться. То есть, Сбербанк заинтересован в том, чтобы у его клиентов бизнес также успешно развивался.

Тренинг состоял из двух мастер-классов. Об основах методологии Agile рассказал спикер ПАО «Сбербанк» Владимир Ефремов, а о том, зачем сотрудникам нужен эмоциональный интеллект, и что с ним делать, — менеджер по обучению бизнес-навыкам Михаил Дайбов.

Будьте готовы к изменениям




Главная задача любого коммерческого предприятия — зарабатывать деньги. Рост доходов предприятия, в свою очередь, во многом зависит от производительности труда, которую надо постоянно увеличивать, и скорости появления новых продуктов этого предприятия на рынке.

По словам Владимира Ефремова, если еще несколько лет назад каждый новый продукт в Сбербанке разрабатывался от полугода и дольше, то с внедрением методики Agile это процесс сократился до месяца. И чем чаще рождается новый продукт, тем выше показатели всей компании.

Agile не включает практик, а определяет ценности и принципы, которыми в ходе работы руководствуется успешная команда. В так называемом манифесте Agile четыре основных ценности:

— Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
— Работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
— Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
— Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Придерживаясь их, а также следуя принципам этой методологии, можно добиться весьма высоких результатов.

Мы не будем вдаваться в подробности Agile, читатели портала «Пенза-Онлайн», жаждущие знаний и стремящиеся к самосовершенствованию, могут самостоятельно изучить эту тему в интернете или же посетить подобные тренинги. Скажем лишь, что клиенты Сбербанка на состоявшейся встрече узнали много нового о том, как при планировании не срывать сроки и не превышать бюджет, как мотивировать персонал, как улучшить показатели, переходя от традиционной культуры доминирования и подчинения к культуре горизонтальных связей, и о многом другом, что, безусловно, пригодится в бизнесе.

Вывод, который можно сделать по итогам выступления Ефремова, — люди внутри команды должны быть готовы к изменениям на любом этапе. И если ты не готов к постоянным изменениям и к самосовершенствованию, то ты скатишься вниз, а твое место на рынке быстро займет более гибкий и обучаемый.

Зачем эмоции бизнесу?



Что касается второй части мероприятия, то она стала логичным дополнением первой.

Сбербанк при всей своей социальной значимости является коммерческой организацией. Казалось бы, зачем эмоции бизнесу, тем более, в финансовой сфере? В советское время нам со школы вдалбливали, что эмоции только отвлекают от процесса обучения, как и от процесса работы. Есть интеллект. Повышай заработную плату — будет результат. Но, оказывается, между уровнем интеллекта и успешностью нет корреляции. И сплошь и рядом вчерашние троечники сегодня вполне успешно руководят армией вчерашних отличников.

По словам Михаила Дайбова, Сбербанк занимает первое место в рейтинге финансовых организаций в России и 24 место — в мире. Все банки, в принципе, предлагают практически одинаковые или схожие условия и продукты. Проценты, услуги и т.д. Разницы почти никакой. Как стать первым?

И тут на помощь приходит экономика впечатлений. В частности, люди без эмоций медленнее принимают решения. Также всем известно, что, если человек испытывает интерес к работе, его производительность в 1,5 раза выше, чем производительность того, кому работать скучно.

Роль эмоционального интеллекта в России недооценена. Но такой навык можно и нужно развивать. Если обратиться к Википедии, то эмоциональный интеллект (EI, не путать с IQ) — это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Насколько важен эмоциональный интеллект сотрудника, как его развить, и как не «перегнуть палку» с эмоциями — обо всем об этом участники мероприятия узнали из уст приглашенного спикера.

— Мы надеемся, что современные инструменты менеджмента, о которых рассказали на сегодняшнем тренинге, помогут пензенским предпринимателям повысить эффективность бизнеса, а также — повысить личную эффективность самих участников тренинга как руководителей, — сказала управляющий Пензенским отделением Сбербанка Марина Дементьева, добавив, что встречи с предпринимателями в формате «Lean Club» будут продолжены.

Похожие статьи