3° ... 1°, ветер 2 м/с
63.75
70.53
Развитие Пензенской области: налоги и PR.Продолжение
Журналист
Журналист
Андрей Сапунов

Петр Иванович Шувалов

Главная государственная сила состоит в народе,

положенном в подушный оклад.

Петр Иванович Шувалов,

русский государственный и военный деятель

Развивая предложение о создании должности “налогового уполномоченного” в Пензенской области, мы вносим на суд общественности еще ряд идей о возможном увеличении поступлений налогов.

улица Московская

Идея №1.

Всем известно, что большое количество пензенцев ездит на заработки в Москву. Еще два года назад их количество превышало 100 000 человек. Сейчас же, видимо с развитием кризиса, говорят: это количество снизилось до 50 000 человек. Сразу оговоримся, что речь идет о легально работающих за ее пределами жителях Пензенской области. Зачастую эта занятость выглядит следующим образом. Человек, работая охранником или на стройке, уезжает в Москву “вахтой” на две недели, проводя следующие две недели у себя дома в Пензенской области.

При этом его семья: жена и дети постоянно проживают на территории нашей губернии, перемещаются по дорогам области, содержащимся на региональные деньги, пользуются медицинскими услугами, оплаченными из областного бюджета, дети ходят в школу, финансируемую также из областного бюджета. Но зарплатные налоги с этого гражданина удерживает столичная компания, где он работает и зачисляет в доход бюджета г. Москва.

Данный порядок зачисления НДФЛ устанавливает пункт 7 статьи 226 Налогового Кодекса, который определяет, что  “совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе”. Другими словами, благодаря только одной этой строчке, бюджет Пензенской области ежегодно теряет примерно 2 млрд. НДФЛ (25000 руб/мес х 13% х 12 мес. х 50 000 жителей), а также более 1 млрд. руб. поступлений в фонды медицинского страхования, из которых содержится областная система здравоохранения.

Сейчас, в разгар предвыборной кампании в Государственную Думу у кандидатов в депутаты, реально болеющих за финансовое благополучие Пензенского бюджета, есть замечательная возможность взять на себя предвыборное обещание внести на рассмотрение Государственной Думы поправки в ст. 226 об уплате НДФЛ по месту регистрации налогоплательщика, а не по месту учета налогового агента. В итоге мы легко поймем, кто реально переживает о благосостоянии жителей Сурского края.

Идея №2. 

В соответствии с законом Пензенской области №2299-ЗПО “О введении патентной системы налогообложения…” годовой доход от сдачи в аренду нежилых помещений и земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю, установлен в размере 10 млн. руб. То есть, другими словами предприниматель, независимо от площади недвижимости, ему принадлежащей, выбравший данный налоговый режим, должен уплачивать в качестве годовой стоимости патента 600 тыс. руб. Казалось бы, прекрасный вариант для бюджета - предприниматель сам заявляет авансом доход, по графику вносит платежи, бюджет процветает и все довольны!

А теперь давайте посмотрим с другой стороны. Допустим, некий гражданин Х, являющийся собственником торгового центра площадью 10 000 кв.м., находясь на упрощенной системе налогообложения: доходы минус расходы, при норме чистой доходности 100 рублей с квадратного метра, должен заплатить в год 1,8 млн. руб. единого налога (10 000 кв.м. х 100 руб. х 12 мес. х 15%). Т.е. потери бюджета уже составили 1, 2 млн. руб. 

При этом предприниматель, воспользовавшийся патентной системой налогообложения, в силу статьи 346.43 Налогового Кодекса освобожден от обязанности уплаты налога на имущество. Предположив, что данный торговый центр стоит 350 млн. руб. ( при цене за кв.м. 35 000 руб.), предприниматель Х подпадает под максимальную ставку налога на имущество в 2%, и размер налога должен составить 7 млн. руб. в год. А теперь допустим, что если хотя бы десять аналогичных предпринимателей воспользовались столь любезно предоставленной Законодателем правовой “дырой”, то совокупные потери пензенского бюджета ежегодно составляют 82 млн. руб.

Идея №3. 

По некоторым оценкам в настоящее время в Пензенской области проституцией занято около 3000 человек. Творчески используя закон о патентной системе, мы можем, например, считать их деятельность “проведением занятий по физической культуре и спорту”, а самих жриц любви считать, например, спортинструкторами. В таком случае, обязав куртизанок зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей с выбором патентной системы налогообложения и установив стоимость патента в размере 10 000 руб. в год, мы получим примерно 30 млн. руб. в год дополнительного дохода в бюджет региона. На считая того, что часть страховых взносов новоявленных предпринимателей пойдет в фонд медицинского страхования, что дополнительно укрепит региональное здравоохранение.

Хосе Эчена. “Христос и блудница”

Хосе Эчена. “Христос и блудница”

Идея №4. 

В Пензенской области около 150 тыс. граждан являются членами, так называемых, личных приусадебных хозяйств, по простому “лопухами”. Регистрация хотя бы третьей части из них в качестве индивидуального предпринимателя, использующего патентную систему налогообложения, обеспечит поступление в бюджет региона еще 500 млн. руб. 

Нельзя назвать эту идею особо оригинальной. Так, братья-белорусы уже ввели “налог на тунеядство” для официально не работающих граждан в размере 4 200 000 белорусских рублей (примерно $216). Подобные разговоры ведутся и в российском Минтруде. Но все упирается в вопрос о том, как администрировать столь непростой налог, когда служба судебных приставов уже сейчас с трудом справляется с потоком неоплаченных исполнительных листов?

Визуализация того, как мы должны отстроить региональную налоговую систему: “День 487: Ни одного слова спасения, но я получаю извещения из Налоговой, напоминающие мне о задолженности по уплате налогов”.

Выход есть, и это - муниципальная милиция. Возможность создания подобного органа предусмотрена статьями 12 и 132 Конституции России, а также статьями 15 и 16 Федерального закона №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления”. Правда, статья 83 того же закона устанавливает, что порядок работы муниципальной полиции должен определяться отдельным Федеральным законом, который пока еще не принят.

Помимо собственно задачи охраны общественного порядка, муниципальная милиция могла бы плотно заняться повышением общественной дисциплины: выписывать штрафы за парковку на газонах, курение в неположенном месте, несоблюдение требований благоустройства, распитие спиртных напитков, бросание мусора, выгул собак без намордников, неубирание экскрементов за собаками, проведение строительных работ в неположенное время и т.п.

При таком подходе эта служба станет мощнейшим инструментом повышения  собственных доходов региона. Введя мотивацию в виде процента от начисленных и оплаченных штрафов для новых полицейских, мы заставим буквально землю гореть под ногами у нарушителей общественного порядка. Следует сказать, что в этом направлении, как обычно, лидером выступил Татарстан, где сейчас уже более 600 полицейских содержится за счет регионального бюджета. Это бывшие сотрудники правоохранительных органов, получающие зарплату примерно 14-15 тыс. руб.

Поставив перед новой региональной службой задачу выявления нелегально работающего бизнеса и составления реестра населения региона, мы, наконец, сможем сформировать объективную картину экономических процессов происходящих в области и реализовывать осмысленную программу экономического роста.

Источник фото:/ru.wikipedia.org,otkritka-reprodukzija.blogspot.nl,www.lowtax.net
















Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи