Разговор о бизнесе. Итальянские макароны делают под Пензой


.jpg)
100 тонн макарон в сутки
— Наше предприятие работает с иностранными инвестициями, и нам уже 17 лет, — рассказывает Виктор Иванович. — Начинали вообще с нуля. Сейчас у нас семь итальянских линий, которые делают как традиционные, так и специальные форматы макаронных изделий. Всего — более 50 наименований. Благодаря широкому ассортименту продукция успешно реализуется.— Чем ваши макароны отличаются от любых других?
— Они делаются исключительно из твердых сортов пшеницы, которую мы завозим с Алтайского края, Оренбургской и Самарской областей. Кроме муки и воды в составе продукции ничего нет. Никаких добавок, красителей и консервантов.
— Каковы объемы производства?
— При круглосуточной загрузке предприятие выпускает 100 тонн макаронных изделий в сутки. Это около 3 тысяч тонн в месяц, и, соответственно, не менее 30 тысяч тонн в год.
.jpg)
— Много у вас работников?
— Около 200 человек. Все — местные жители. Из нашей деревни, а также из Саловки, Константиновки, Елани, Телегино. Рабочих мы подвозим на производство и развозим по домам на транспорте предприятия. Средняя зарплата — 20 тысяч рублей в месяц, что для уровня деревни считается нормальным.
65 регионов реализации
— Слушайте, 30 тысяч тонн макаронных изделий в год — даже сложно себе представить такой объем? Как обстоят дела с реализацией?
— У нас большой отдел маркетинга и сбыта. На сегодня мы поставляем свою продукцию в 65 регионов России, также работаем с бывшими республиками СССР — Белоруссией, Арменией, Азербайджаном, Грузией. Работаем как с дистрибуторами, так и с крупными торговыми сетями. В большей части из них, я думаю, мы представлены. Если быть точным, партнерские отношения у нас с 75 торговыми сетями. Даже в Москве и Московской области, где преобладают макаронные изделия марки «Макфа», наши «Fillini» тоже имеются в наличии. Вообще по объему производства мы входим в десятку крупнейших макаронных производств в России.
— Можно назвать тройку регионов-лидеров по потреблению вашей продукции?
— Разумеется. На первом месте — Свердловская область, затем — Московская. На третьем месте — Пензенская.
100 миллионов на модернизацию
— Я так понимаю, вы не стоите на месте. Модернизация производства продолжается?
— Да. В этом году мы остановили одну линию на капитальный ремонт. И также в этом году будем закупать дополнительное оборудование для нарезки макаронных изделий формата спагетти. Вообще в организацию второго цеха, который открылся два года назад, инвестор вложил 100 миллионов рублей. Несмотря на иностранные инвестиции, мы пользовались и государственной поддержкой. В частности, по одной из программ господдержки мы приобрели фасовочное оборудование.
— Как-то зависит спрос на макаронные изделия от времени года, или еще от чего-нибудь?
— Ну, например, сейчас, когда еще не закончилась уборка зерновых, торговые сети сделали паузу в закупках. Связано это с тем, что пока неизвестно, сколько в этом сезоне будет стоить зерно. Если оно подешевеет, то подешевеет и мука. А значит, упадет цена на макаронные изделия. Это происходит каждый год.
— Вы говорите, что самые крупные поставки осуществляются в Свердловскую область. Наверняка, из-за дорожных расходов цена поднимается вдвое?
— В случае с дальними поставками мы пользуемся железнодорожными контейнерными перевозками. Это на 50 процентов дешевле, чем перевозить макароны автофурами. Поэтому стоимость макарон для конечного потребителя вполне доступна и за Уралом.
— А вообще, на ваш взгляд, люди сейчас стали потреблять больше макаронных изделий или нет? Есть смысл в расширении производства?
— Смысл есть. В текущем году мы произвели на 15 процентов продукции больше, чем за аналогичный период прошлого года. И это, думаю, не предел.
Губернатор оценил масштаб производства
По словам работников предприятия, производство работает круглосуточно и без выходных. Линии останавливают лишь дважды в год — на новогодние праздники, потому что всем хочется отдохнуть; и на майские — потому как всем надо сажать картошку.
Сотрудники ООО «Нудел Продукт» говорят, что сами охотно покупают продукцию своего предприятия. Тем более что для «своих» стоимость макарон гораздо ниже.
Вчера, 5 сентября, в рамках рабочей поездке по Пензенскому району данное предприятие посетил губернатор Иван Белозерцев. В сопровождении Виктора Сикача глава региона осмотрел производство, в том числе, новый цех с высокотехнологичным оборудованием, приобретенным на деньги инвестора и с помощью господдержки. Губернатор отметил грамотную организацию производства и успешную работу отдела реализации готовой продукции.
— Модернизация производственных процессов всегда дает положительный результат, — сказал Иван Белозерцев. — Уверен, что у данного предприятия хорошие перспективы развития.
С участием иностранного капитала
Отметим, что в Пензенской области действует несколько десятков компаний с участием иностранного капитала. И все они успешно работали как до введения странами Европы и США экономических санкций против России, столь же успешно работают и сейчас. Перечислим лишь самые известные из них (по данным Корпорации развития Пензенской области):
— ООО «Маяк-Техноцелл» (инвестиции — Германия, Чехия) — крупнейшее предприятие целлюлозно-бумажной промышленности России по производству бумаги-основы для декоративных облицовочных материалов.
— «Sucden» (инвестиции — Франция) — ведущий российский производитель сахара из сахарной свеклы.
— ООО «Азия Цемент» (инвестиции — Китай) — завод по производству цемента.
— ООО «АГСЭН» (инвестиции — Турция) — производство сельскохозяйственных культур.
— ООО «Русская молочная компания» в партнерстве с «Olam International» (инвестиции — Сингапур) реализует инвестиционную программу по развитию молочного животноводства.
Так что политика — политикой, а экономика — экономикой. Постоянное динамичное развитие перечисленных выше предприятий показывает, что никакие внешние санкции на правильно организованный бизнес не влияют. Что мы увидели сегодня и на примере ООО «Нудел Продукт».
Источник фото: Фото автора