Программа плюс стратегия. Или наоборот?
Журналист
Журналист
Павел Романов

Я уже писал, что в 2003 году в Пензенской области под руководством Василия Бочкарева была принята программа развитии губернии на пятилетний срок. Когда губернатором стал Иван Белозерцев, стратегия немного поменялась.

1.jpg

Начнем тогда с самого главного — с промышленности. Промышленность— это все-таки одна из главных составляющих экономики любого региона.

Что мы имели пятнадцать лет назад? Цитирую: «Отрасль машиностроения представлена более чем тридцатью предприятиями. Основными из них являются ОАО «Пензахиммаш», ОАО «Пензтяжпромарматура», ОАО «Пензенский арматурный завод», ОАО «Пензкомпрессормаш», ЗАО «Сердобский машиностроительный завод», ОАО «ГРАЗ» и т.д.»
 
Затем идет перечисление предприятий приборостроения, каковых на тот момент насчитывалось целых девятнадцать. Это те самые организации, имевшие право на получение поддержки от государства, так называемые субсидии. И в принципе, благодаря этому, они существовали и дальше. Потом— перечень продукции, которую они могли производить. Но это просто детализация. Как видим, здесь нет упоминания о количестве занятых работников (что совсем не удивительно, например, для оборонных предприятий), да и сам перечень продукции какой-то уж для нашего времени слишком скудный. 

Вот новая стратегия (та самая — до 2035 года), а все те же казенные штампы. Опять же цитата (знаю, цитаты такого типа мало кто любит, однако): «Структура промышленного комплекса Пензенской области, как и других регионов ПФО, в основном приходится на обрабатывающие производства и обеспечение электроэнергией, газом и паром, их доля составляет 97,3 процента. На долю водоснабжения и утилизации отходов приходится 2,3 процента. Регион не располагает значительными запасами полезных ископаемых, поэтому в структуре промышленного производства добыча полезных ископаемых составляет всего 0,4 процента». 

Но (это опять цитата)! «В регионе наблюдается активное развитие станкостроения, приборостроения, производства медицинских изделий, пищевой, химико-фармацевтической, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, что подтверждается высокими темпами роста индекса промышленного производства». Насчет высоких темпов я бы, разумеется, поспорил. Ну, да ладно. 

Конечно, все это мы знаем. Но что же теперь является надеждой нашей экономики? Там в концепции относительно них отдельная строка. Я не буду перечислять здесь названия фирм и компаний, чтобы не делать им лишней рекламы. Но перечислю отдельные сегменты. Вот, оказывается, благодаря им, мы можем завоевать мировой рынок. 

Скажем, такими лидерами: в высокотехнологичной медицинской промышленности, занимающей ведущие позиции в России и мире в области разработки и производства нового поколения искусственных органов и тканей на базе углеродных нанокомпозитов, композиционных синтетических и биологических материалов с формированием наноструктурированных покрытий на основе генно-инженерных и клеточных технологий.

Это раз!

В производстве светотехнического и художественного стекла, разработки и производства датчиков физических величин, систем измерения, диагностики, мониторинга, контроля и управления в интересах космической, оборонной промышленности и специальных проектов.

Это два!

В разработке и производстве трубопроводной арматуры для нужд различных отраслей экономики, дизелестроения среднеоборотных силовых установок для железнодорожного, судового транспорта и стационарной энергетики (фраза-то какая!)

Это три!

В разработке и производстве оборудования для сельского хозяйства; разработке и производстве систем охраны периметров; производства и переработки мяса индейки, отечественного производства бумаги – основы для мебельной и строительной промышленности. 

Это четыре!

Самой собой, речь идет только о разделе «Промышленность». Потом и о других разделах поговорим.

Похожие статьи