Продуктов у нас много, и все они вкусные. Только ярких фантиков не хватает
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Пензенская область — один из немногих регионов РФ, который экспортирует в три раза больше продовольственных товаров, чем импортирует. Собственным же продовольствием мы обеспечиваем себя более чем на 85%, а по некоторым показателям производим в разы больше, чем нам требуется.

1.jpg

С таких радужных цифр начал свой доклад министр сельского хозяйства Пензенской области Андрей Бурлаков, выступая на совещании по взаимодействию торговых сетевых компаний с пензенскими товаропроизводителями. Также, по словам министра, наши продовольственные товары поставляются в 18 стран ближнего и дальнего зарубежья. А недавно пензенские товаропроизводители вышли на все субъекты РФ. В каждом из регионов нашей страны на полках магазинов теперь можно найти ту или иную продукцию, произведенную на пензенской земле. Чаще всего это мясо индейки, кондитерские изделия, алкогольная продукция, макароны, сыры.

Что касается оборота розничной торговли продовольственными товарами внутри региона, то за январь-май 2017 года он составил 82,8 млрд. рублей. Местные производители заключили 454 договора с сетевыми компаниями, что на 34 договора больше, чем в прошлом году. Большим ассортиментом пензенской продукции радуют сети «Караван», «Магазин моего района» и «Магнит». Чуть хуже дела обстоят в сетях «Перекресток», «Ашан» и «Атак».

Если привести цифры, то лидеры по количеству наименований пензенской продукции, представленной на прилавках, выглядят так:

«Караван» — около 1 тыс. позиций;
«Магазин моего района» — около 900 позиций;
«Магнит» — около 800 позиций.

Особо Андрей Бурлаков отметил о достигнутых с сетевыми компаниями договоренностях по позиционированию и продвижению пензенской ликероводочной продукции. По его словам, местный алкоголь «выведен в магазинах на первые линии самых заметных полок». Наверняка, это должно привести к тому, что у потенциального покупателя вскоре исчезнет соблазн искать напиток в глубине полок, и он будет покупать только пензенское — то, что ближе.

Губернатор Иван Белозерцев поинтересовался у министра Андрея Бурлакова, как обстоят дела с мелкими производителями, например, фермерами? Ведь их продукция по ряду причин чаще всего не может попасть на прилавки крупных торговых сетей.

По словам главы Минсельхоза, в регионе действует 15 так называемых фермерских уголков, а также развивается местная сеть магазинов «Деревенька». Свою продукцию в эти точки поставляю более ста фермеров и представителей малого бизнеса. К тому же фермеры могут реализовывать свою продукцию на ярмарках разных форматов, которых в Пензенской области насчитывается 86 штук. Кстати, по данным министерства, на ярмарках с начала 2017 года реализовано продукции на 3,7 млрд. рублей.

Вообще, надо отметить, губернатор задавал Бурлакову порой весьма обескураживающие вопросы. Например, спросил, подумал ли министр о туристах? Какие местные продукты они могут увезти с собой в качестве сувениров? Ясное дело, что трехлитровую банку меда никто не возьмет, а «молкомовское» молоко купят разве что в дорогу. А, значит, министерство плохо работает над упаковкой. По словам Белозерцева, Бурлакову вместе с производителями надо всерьез задуматься над внешним оформлением своей продукции.

Нужна достойная упаковка, чтобы турист захотел купить нашу еду, и ему было не стыдно подарить ее в качестве сувенира своим друзьям. Даже бутылки, в которые местные ликероводочные заводы разливают алкоголь, по мнению главы региона, выглядят уродливо. И в качестве сувенира их не подаришь. Так что и к этому делу надо подойти творчески.

В итоге губернатор предложил создать в регионе проектный офис по упаковке. Вкуса и качества выпускаемой продукции пензенские производители добились. Этого никто не отрицает. Теперь надо всю эту продукцию нарядно завернуть, чтобы вид был яркий и привлекательный. Поскольку это также является неотъемлемой частью позитивного имиджа всего пензенского региона.
Источник фото: фото автора

Похожие статьи