«Продмаркет» и «Весенняя ярмарка» — стартовые площадки для малого бизнеса


Ради деловых связей
Всего на территории ДК и возле него выставлено более 80 экспонентов. Около 40% из них — представители других регионов России. В частности, есть производители из Саратова, Нижнего Новгорода, Архангельска, Липецка, Ярославля и других городов. В качестве образцов, которые можно тут же попробовать и приобрести, преобладают продукты питания. В выставках принимают участие организации самых разных форм собственности — начиная от глав ХФК и индивидуальных предпринимателей, заканчивая крупными акционерными обществами. Многие производители участвуют в «Продмаркете» из года в год, впрочем, широко представлены и новички.
— Конечно, хотелось бы, чтобы наши выставки с каждым годом становились все ярче и значимей, — сказал председатель Пензенской торгово-промышленной палаты Владимир Подобед. — Но экономика переживает не лучшие времена, к тому же есть и другие объективные причины, по которым участников сегодня не так много. Дело в том, что наши выставки — это стартовые площадки для малого и среднего бизнеса. Многие предприятия, которые активно участвовали в наших мероприятиях в прежние времена, сейчас вышли на достаточно высокий уровень. Они самостоятельно реализуют свою продукцию и не нуждаются в дополнительной рекламе. Выставка — уже не их формат. Тем не менее, я рад, что некоторые наши надежные партнеры продолжают принимать участие в «Продмаркете». Это хлебозаводы №2 и №4, ООО «Объединенные пензенские водочные заводы», АО «Пензенский тепличный комбинат», ОАО Банк «Кузнецкий», ООО «Парафарм» и другие.
По словам Владимира Подобеда, главная цель подобных выставок — содействие установлению деловых связей между производителями и продавцами продуктов питания, а также удовлетворение потребностей регионального рынка в качественных продуктах. Не менее важно содействие продвижению отечественных производителей и развитию межрегиональных связей.
— Очень символично, что открытие выставки совпало с праздником — с Днем защиты прав потребителей, — отметила начальник управления министерства сельского хозяйства Пензенской области Нина Богач. — И именно для потребителей наше сегодняшнее мероприятие.
Чайное царство
Глава крестьянско-фермерского хозяйства из Иссинского района Алексей Затеев в «Продмаркете» участвует впервые. Он привез на выставку иван-чай собственного производства — ферментированный гранулированный и листовой, с разнообразными добавками из ягод и трав. Всего — около 25 наименований. 100-граммовый пакет чая стоит 150 рублей.
Свою продукцию глава КФХ выпускает под торговой маркой «Белетвель». На вопрос корреспондента «Пенза-Онлайн», что сие означает, Алексей Николаевич ответить затруднился, сказав, что это название — плод его воображения.
— Сельским хозяйством я занялся два года назад, — рассказал Алексей Затеев. — Основное направление — птицеводство. Развожу уток и гусей. Когда приобрел в собственность поля, думал, как их задействовать. И обнаружил, что все они покрыты дикорастущим иван-чаем. Так и родилась мысль заняться чаем. Это исконно русский напиток, который придает сил и бодрости. В отличие от другого чая, он не содержит кофеина и щавелевой кислоты, поэтому не нарушает обменные процессы в организме.
Алексей Затеев добавил, что по выходным дням его продукцию можно приобрести на ярмарке, которая расположена на территории бывшего троллейбусного депо №1.
Кстати, разнообразного чая на выставках особенно много. Лично я насчитал шесть стендов, торгующих подобной продукцией. Широко представлены мясные изделия — копчености и полуфабрикаты — из районов Пензенской области. Есть «молочка», яйца, крупы — на любой вкус и кошелек. Гостям города наверняка будет небезынтересна сувенирная продукция.
Выставки «Продмаркет» и «Весенняя ярмарка» будут работать по 17 марта включительно. Время работы — с 9 до 18 часов. Почти у каждого стенда организована дегустация продукции. Так что покупать «вслепую» вам здесь ничего не придется. Сначала обязательно попробуйте все на вкус!
Фоторепортаж с выставок можно посмотреть здесь.
Фото автора