«Продмаркет-2016» как инструмент продвижения продукции

На прошлой неделе в нашем городе прошла восемнадцатая межрегиональная специализированная выставка «Продмаркет-2016», в числе организаторов которой — торгово-промышленная палата и правительство Пензенской области. Проводящаяся ежегодно ярмарка традиционно собирает большое количество потенциальных покупателей и участников. Для многих из них она является чуть ли не единственной возможностью продвинуть свои товары на рынке нашей губернии.

«Продмаркет» проводится в городе ежегодно и с большим успехом. Как сказано на сайте торгово-промышленной палаты Пензенской области, выставка традиционно содействует развитию деловых связей, способствует продвижению товаров участников выставки на рынке нашего субъекта Федерации, предоставляет возможность налаживания взаимовыгодного межрегионального сотрудничества. Кроме того, она успела зарекомендовать себя среди местных покупателей как место, где можно приобрести уникальные продукты по хорошим ценам.
Немаловажен и тот факт, что подобные выставки для многих мелких товаропроизводителей являются одной из редких возможностей реализовать и представить свой товар не только в мелких и фирменных торговых точках: крупные торговые сети чаще всего таким производителям отказывают. Организаторы «Продмаркета» предоставляют участникам довольно выгодные условия, поэтому даже в период экономического кризиса практически у каждого из них появляется возможность лишний раз заявить о себе.
В выставке принимают участие не только товаропроизводители из Пензенской области, но и из иных регионов. В этом году среди участников выставки можно было увидеть гостей из Ярославля, Саратова, Тамбова, Казани, Самары, Саранска, Нижнего Новгорода и других городов и областей. Спектр товаров, представленных на выставке невероятно широк: здесь можно найти продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, оборудование и сырье для перерабатывающей промышленности, магазинов и ресторанов, автоматизации процессов торговли и различные виды складского оборудования.

Об уникальности выставки нам удалось побеседовать с начальником управления межрегионального сотрудничества Пензенской областной торгово-промышленной палаты Виктором Бугреевым:
— По спискам у нас 86 участников, около пятидесяти процентов из них — из других регионов: здесь и Казань, и Пермь, и Нижний Новгород, и даже Белоруссия, — рассказывает Виктор Александрович.
– Сейчас как никогда актуальна проблема, связанная с тем, что крупные торговые сети не дают малым товаропроизводителям возможностей представить свой товар в своих торговых точках. Получается, таким производителям могут помочь только выставки, подобные «Продмаркету»?
— Мы стараемся помогать. В сетях, конечно, — свои требования и поломать их очень сложно, – поясняет Виктор Бугреев. — Пытались сделать что-то в этом направлении, однако многие наши товаропроизводители попросту не могут выдерживать тех условий, которые предлагают сети: четко должна соблюдаться регулярность поставки, объемы поставок; срок годности товара также часто играет свою роль. За последние годы число участников у нас значительно убавилось: раньше их было около ста. Связано это с тем, что по Пензе в данный момент проводится большое количество ярмарок, в том числе, и на бесплатной основе. Тем не менее, наша выставка остается привлекательной для многих: участники с удовольствием приходят к нам потому, что месторасположение ярмарки всегда удобно для посетителей, и их поток не убавляется.
— Мы приехали на выставку из Нижнего Ломова, — рассказывает представитель ЗАО «Нижнеломовский хлебокомбинат». — Предприятие выпускает хлебобулочные изделия, торты, пирожные, печенье и пряники. У нас много наименований. Реализуется продукция в основном на рынках и ярмарках. В супермаркетах Пензы — нет. Мы работаем с «Магнитом» и «Пятерочкой» в нашем районе. С крупными сетями договориться сложно: они берут малое количество продуктов, допустим, по 10 штук. Нам попросту невыгодно возить к ним товар. Пробовали работать с «Караваном», но тоже получилось так, что магазины по Пензе разбросаны по разным частям города, и одна машина с трудом может охватить их все, да и выгоды от этого мало.

Стоит заметить, что в основной массе потребители приходят на специализированные выставки, подобные «Продмаркету», за продуктами питания. Пенсионерка Алла Рожкова, к примеру, приехала в Центр хореографического искусства Пензы в поисках деликатесов для праздничного стола ко дню рождения мужа. На вопрос, почему женщина не отправилась с целью решения этой задачи в ближайший к дому супермаркет или на один из городских рынков, она отвечает просто:
— Здесь можно найти то, чего у нас в городе обычно днем с огнем не сыщешь. Кроме того, на выставки и ярмарки предприниматели обычно привозят самый лучший и свежий товар, чтобы, так сказать, не ударить в грязь лицом. «Продмаркет» я посещаю уже не первый год и традицию нарушать не собираюсь. Вообще, приехав за продуктами для празднования дня рождения супруга, я, конечно, никак не ожидала, что накуплю такое количество всевозможных вкусностей и полезностей, — женщина демонстрирует пару увесистых пакетов с продуктами. — Здесь у меня свежайшее мясо, сердобский сыр, какой-то невероятный хлеб: то ли из Нижнего Ломова, то ли из Белинского, уже сама не помню, лимонад для внука… Еще ухватила копченую рыбу, которую все хвалили. А вот тут у меня — полезные продукты для себя: их на выставке в этом году представлено много: облепиховое масло и оздоровительный травяной сбор.
Таким образом, многолетняя история существования выставки «Продмаркет» подтверждает ее актуальность и социальную значимость для развития регионального рынка и укрепления позиций местных товаропроизводителей. Участники выставки — товаропроизводители Пензенской области и других регионов России — демонстрируют лучшие образцы своей продукции, а это значит, что выставка всегда будет находить своего потребителя.