-11° ... -14°, ветер 1 м/с
88.17
92.02
Аэропорт Пензы: день сегодняшний и перспективы
Журналист
Журналист
Владислав Беляков

Как развивается аэропорт Пензы? Какие новшества ждут пассажиров в 2017 году? Придет ли к нам лоукостер «Победа»? Есть ли у транспортного узла шанс стать международным? Об этом и многом другом — в беседе корреспондента информационно-аналитического портала «Пенза-Онлайн» с директором ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» Юрием Осколковым.

11.jpg

13.jpg

«S7 Airlines» пришел


— Юрий Иванович, еще летом была озвучена информация, что в Пензу, помимо действующих на данный момент авиаперевозчиков, вскоре зайдет еще один. Речь о «S7 Airlines» (ПАО «Авиакомпания «Сибирь»). Как развиваются события?

— На 2017 год у нас уже стоит в расписании ежедневный вечерний рейс этой авиакомпании в Москву с прибытием в Домодедово. Пока только на Москву. Но есть программа по региональным перевозкам. Неделю назад, 25 октября, я встречался с руководством авиакомпании «Сибирь», в ходе встречи мы обсуждали еще несколько дополнительных направлений: Минеральные Воды, Сочи, Краснодар, Санкт-Петербург. Кстати, сейчас на имя нашего губернатора руководство компании-перевозчика направило официальное письмо, в котором просит помощи с субсидированием этих направлений со стороны бюджета, чтобы уменьшить стоимость билетов для пассажиров. Это параллельный вопрос, не стоит связывать приход в наш регион «Сибири» с субсидированием. В «S7 Airlines» не говорят, что придут к нам лишь на этих условиях. Они уже пришли.

В настоящий момент «Сибирь» закупает 17 самолетов «Embraer 170LR». Это воздушные суда на 78 мест с крейсерской скоростью 830 км/ч (максимальной — 870 км/ч) и дальностью полета до 3 тыс. км. Компания будет использовать эти суда на межрегиональных направлениях. Планируется, что уже в декабре текущего года в наш аэропорт приедут специалисты и проведут обучение инженерно-технического состава работе с этим типом судов, чтобы аэропорт получил допуск.

— Рейс на Москву от «S7 Airlines» добавится к существующим, или же произойдет сокращение рейсов другой компании?

— Будут изменения в расписании. К сожалению, у нас уходит с обеденного рейса на Москву компания «UTair». Сам рейс при этом сохранится, на него есть желающие среди других авиакомпаний. Мы выберем наиболее оптимального для пензенского пассажира перевозчика. Я хочу, чтобы этот рейс сохранился с прибытием во Внуково, куда и летал «UTair». Во Внуково много стыковочных рейсов, удобно летать туда днем, учитывая, что другие авиакомпании летают из Пензы утром и вечером, и только в Домодедово.

12.jpg

Плюсы и минусы лоукостера


— В большинство регионов страны из Москвы вот уже несколько лет летает лоукостер «Победа», заманивая пассажиров низкими ценами. Причем, летает даже в меньшие по численности населения города, чем Пенза. Почему «Победа» так и не пришла к нам?

— Посмотрите на общий фон от этой авиакомпании. Есть аэропорты, которые отказались от услуг «Победы» уже после того, как она из них некоторое время полетала. Я вел переговоры с этим лоукостером. И, конечно же, мы тоже хотели, чтобы «Победа» у нас была. Но потом в ходе переговоров мне перечислили на четырех листах пункты, за что они собираются взимать дополнительную плату с пассажиров.

И давайте говорить откровенно: пусть это будет не совсем в мою пользу, но наш региональный пассажир привык к лояльному отношению со стороны пензенского аэропорта. У нас, например, не наказывают за опоздание на регистрацию, мы всегда стараемся войти в положение пассажира. Нет кардинально жестких мер. А та же «Победа» ставит условие: за опоздание на регистрацию пассажир должен платить компании. Здесь я ставлю многоточие… Дальше можно не продолжать.

Кроме нюансов с обслуживанием пассажиров, рассмотрим еще один вопрос. Сейчас у нас три рейса в Москву — утром, в обед и вечером. Допустим, приходит «Победа». Лоукостер предлагал единственный вариант вылета из Пензы — в 12 часов дня. То есть он перемешивает нам все расписание: оттягивает часть пассажиров с утреннего и обеденного рейсов. В обед у нас и сейчас рейс уходит не заполненный на 100 процентов. Компании, которые летают утром и в обед, в лучшем случае, задумаются, в худшем — уйдут с рейсов. А если «Победа» поработает, «сняв» прибыль летнего периода, и тоже уйдет? Мы можем остаться вообще без перевозчиков.

Потом я вынужден буду опять ходить, упрашивая руководство компаний: «Давайте вернемся и еще поработаем!» Ну это же не партнерские отношения! Мы рассчитываем на долговременное и плодотворное сотрудничество. Я не могу работать так, что сегодня мне понравится один перевозчик, я пущу его, а завтра понравится другой, и я их поменяю…

К тому же, не секрет, что с «Победой» есть и другие проблемы. Аэропорты живут за счет прибыли, получаемой с авиакомпаний. Как и мы. Но руководство лоукостера называет свою компанию социальной и считает, что платить аэропортам — дело вовсе не первой очередности. Будем друг с другом честными: фон от «Победы» все больше негативный. И по отношению к пассажирам, и по отношению к аэропортам.

14.jpg

100 тысяч пассажиров в год


— Ожидается ли приход в Пензу новых авиаперевозчиков?

— Прежде чем вести речь о приходе новых перевозчиков, надо думать, заполним ли мы самолеты? У нас, как бы нам того не хотелось, нет и не предвидится ажиотажного спроса. Если мы поставим «Боинги», они не заполнятся пассажирами. Почему «Сибирь» закупает «Embraer»? Потому что там 78 мест. Это оптимальный вариант для таких регионов как наш. У «Сибири» есть много судов с большей вместимостью. Они могли бы поставить эти самолеты в Пензу. Но смысл? Мы их не заполним!

Сейчас рейсы из Пензы обслуживают пять авиакомпаний: «Ижавиа», «Саратовские авиалинии», «РусЛайн», «UTair» и «Авиа менеджмент групп». В 2017 году добавится «S7 Airlines». При грамотном расписании и определении направлений никто никому не мешает. Мы, конечно, всем рады. Мы — за здоровую конкуренцию и новые авиакомпании. Но все это ни в коем случае не должно складываться в ущерб сложившейся практике полетов.

Если оперировать цифрами, за 2015 год наш аэропорт перевез 95 тыс. 700 пассажиров. Мы планировали «перешагнуть» планку в 100 тысяч. Однако катастрофа над Синайским полуостровом в октябре 2015 года сделала свое дело — в ноябре резко упал пассажиропоток. В этом году, думаю, перевезем 100 тысяч пассажиров. На сегодня вместе с чартерами эта цифра достигла 90 тысяч с начала 2016 года, но впереди у нас еще два месяца.

Если говорить о ежемесячном потоке, то в летний период мы перевозим до 7 тыс. пассажиров в месяц. И это тоже с учетом чартеров. Не думаю, что цифра резко увеличится в 2017 году, хотя мы и планируем увеличение количества летних рейсов в южном направлении. В этом году было 8 рейсов в неделю, в 2017 году планируем 10. И это без учета тех рейсов, которые поставит нам S7 — «Сибирь».

(продолжение следует)

Фото Владимира Гришина


Похожие статьи