RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

ЖКХ. Новые надежды или новые поборы?

28 Мая 2018
Все ругают коммунальщиков за повышение тарифов. Но как им понизиться, если одной рукой законодатели бьют себя в грудь и хвастают об урегулировании тарифов, а другой вводят новые поборы, благодаря которым тарифы не могут не повыситься в принципе?



Новые тревоги коммунальщиков


На днях закончится весна, и коммунальщики вроде бы вздохнули с облегчением: позади отопительный сезон, проблемы с уборкой снега, затоплением талыми водами и разрывами труб теплоносителей. Летом можно и вдохнуть с облегчением — ну да, озеленение, подготовка к отопительному сезону, приведение в порядок всего, что вышло из строя зимой. Можно потихоньку наладить, починить, прибрать…

Но не дают покоя работникам ЖКХ наши законодатели. Чтобы не расслаблялись и не думали, что деньги жильцов можно «пилить» просто так, не отдавая ничего в бюджеты и сторонним организациям. Недавно некоторые получили (а некоторые и нет) письма счастья от Жилинспекции, в которых наши заботливые надзиратели предупреждают всех поднадзорных о том, что, если до 31 мая многоквартирному дому не будет присвоен класс энергоэффективности, то организацию, ответственную за обслуживание этого дома, оштрафуют в соответствии с действующим законодательством.

Сумма штрафа немалая — от 25 тысяч рублей. А теперь давайте разберемся, что это за класс такой, для чего он нужен и на что влияет, а также с процессом его присвоения. Наш портал уже писал об этом, но стоит напомнить еще раз.

Итак, согласно Федеральному закону от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 года № 399/пр «Об утверждении правил определения энергетической эффективности многоквартирных домов», все многоквартирные дома должны пройти ревизию на предмет энергоэффективности и энергосбережения.

Проводится эта ревизия двумя способами. Первый — дистанционно, путем оценки данных, которые предоставляются балансодержателем и содержат сведения о времени постройки, материалах, соответствии проекту и другие необходимые сведения, на основании которых специализированная организация на основании произведенных расчетов заполняет паспорт энергоэффективности объекта и присваивает дому соответствующий класс энергоэффективности.

Этот способ более быстрый и бюджетный, но, как вы понимаете, более формальный. Это все равно, что ставить диагноз без осмотра пациента.

Есть второй способ проведения оценки энергоэффективности — обследование объекта. Проводится он путем применения специального оборудования — тепловизора, с помощью которого специалист оценивает состояние дома, обнаруживает места утечки энергии. После этого обследования выдается заключение с рекомендациями по поводу проведения мероприятий по повышению энергоэффективности объекта. Класс энергоэффективности тоже присваивается, паспорт заполняется. Отличие от первого способа состоит в цене и в том, что обследование проводится только, если различие в температуре в помещении и вне его составляет не менее 18 градусов Цельсия. То есть, эффективность от этого обследования больше, чем в первом случае, но провести его сложнее и дороже.

Еще за что отдать деньги


Но это еще не все. Кроме затрат по оформлению паспорта энергоэффективности объекта управляющая организация должна будет заплатить госпошлину в СРО (которая у нас не местная, а московская) и перечислить некоторую сумму в Минэнерго (потому что так надо). Они подтвердят класс энергоэффективности, а уж только затем документ этот пойдет в Госжилтехстройинспекцию, которая подтвердит-таки класс энергоэффективности и даст возможность управляйке внести эту загадочную цифру в профиль организации на сервисе ГИС ЖКХ.

А теперь внимание — зачем это нужно? А затем, чтобы прокуратура посмотрела, увидела там эту цифру и управляющую организацию не оштрафовала. Вот так вот. Все живем и трудимся, чтоб вопросов у органов не вызывать, чтоб не отсвечивать, так сказать. Что не разрешено — то запрещено.

В итоге мы — председатели ТСЖ — боремся и платим за заветную цифру в строке на сервисе, о котором большая часть населения страны понятия не имеет. Нас заваливают штрафами, чтобы мы не выдержали и, в конце концов, сдались на милость крупных управляек. Так и живем. Все у нас направлено на уничтожение самоуправления и абсолютную централизацию услуг ЖКХ.
Источник фото: http://bhnews.ru

Теги: ЖКХ. Новые надежды или новые поборы?, жилинспекция, энергоэффективность, ЖКХ, коммуналка, отопление, водоснабжение, канализация, тарифы, поборы, повышение тарифов, Жилинспекция, многоквартирный дом, законодательство, штрафы, тепловизор, мероприятия, деньги, Госжилтехстройинспекция, Минэнерго, ТСЖ

3
Комментарии (0)
Добавить комментарий