Расскажем о бизнесе Вакансия программиста
В «Векторе» юные пензенцы могут освоить как технические дисциплины, так и творчество
Елена Альшина (Пирожкова)
Елена Альшина (Пирожкова)

Мы продолжаем писать о направлениях, которые сейчас востребованы и интересны в Пензе и области. Люди склонны переоценивать эффект новейших технологий на ближайшее будущее и недооценивать их влияние на дальнейшую перспективу. Но это не отменяет того, что экспертному сообществу, государству и бизнесу нужна «дорожная карта» развития инновационных отраслей в обозримом будущем.

Сейчас на территории Пензенской области существует множество клубов по робототехнике, некоторые из них находятся на базе школ. Так, Центр молодежного инновационного творчества «Вектор» расположен на территории школы № 68 в микрорайоне Арбеково. Это образовательно-технологическая площадка, дающая детям реализовывать свои технические и творческие идеи, на которой собрано современное оборудование и специализированное программное обеспечение. Подробнее с деятельностью ЦМИТа нас познакомила руководитель центра Татьяна Луговская.

Первые ЦМИТы были организованы при университетах, домах творчества и бизнес-инкубаторах. «Вектор» создан в конце 2015 года при поддержке Министерства промышленности и Министерства образования Пензенской области. В этом же году сразу открылись 4 ЦМИТа: в Заречном, 2-ом лицее, «Парадигма» и, непосредственно, «Вектор».

— В 1998 году я окончила ПГУ по специальности учитель информатики и вскоре устроилась по профессии в 68-ую школу. Однако через год, осознав сложность работы с маленькими детьми, поняла, что это не мое, и ушла в бизнес, открыла фитнес-студию, а спустя еще 5 лет вернулась снова в 68-ую школу, где уже обучала старшеклассников не только информатике, но и робототехнике. В 2014 году от руководства школы поступило предложение организовать ЦМИТ, я согласилась. И выиграв грант в 5 млн рублей, в конце 2015-го открыла «Вектор». На эти деньги в течение года мы закупили станки для резки пенопласта, лазерный и фрезерный, 7 компьютеров, режущий плоттер (аппарат для точного вырезания любых трафаретов или изображений из различных материалов), ручной инструмент (пилы, мини-фрезеры) и 3 D-принтеры. А оставшееся оборудование, в том числе и сами конструкторы, приобрели сами — стоимость одного из них — 25-70 тысяч рублей, — рассказала Татьяна Владимировна.

«Вектор» дал возможность раскрыться детям по-новому, воплотить технические идеи в жизнь и научил их общаться между собой. Занятия в центре рассчитаны на дошкольников и школьников  в возрасте от 5 до 18 лет. Чтобы заниматься робототехникой, детям необходимо знать математику, физику и программирование.

Всего в центре обучается свыше 300 человек, каждый из которых, помимо робототехники, ходит на математику, программирование, техническое моделирование (конструирование моделей технических объектов — от силуэтных до объемных, по графическому изображению или собственному замыслу при использовании самых различных материалов и инструментов), графический дизайн и творчество (декор). Каждому направлению обучают два молодых преподавателя, прошедших практику в «Векторе», либо выпускники педагогического колледжа.

Ранее Татьяна Луговская была председателем экзаменационной комиссии в Пензенском педагогическом колледже, где и нашла часть преподавательского состава, увидела, на что способны студенты.

— На занятиях по техническому моделированию дети собирают модели из дерева и фанеры за 45 минут, некоторые — за 2-3 часа, а на проекты по робототехнике и программированию может потребоваться от пары часов до нескольких месяцев. Мы даем ребятам то, чего не может предоставить сама школа. Занятия по всем направлениям проходят раз в неделю, а если два, то  в этом случае ребенок работает с другим конструктором и изучает другие компьютерные языки. Курсы рассчитаны в среднем на год,  проходят во второй половине дня после 15 часов. А если воспитанник готовится к соревнованиям, то он тренируется каждый день, — отметила руководитель ЦМИТа.

Помимо этого, дети дополнительно осваивают математику, физику и программирование, поскольку довольно сложно понять робототехнику без этих дисциплин. Два раза в неделю проходят мастер-классы по настольным играм, где преподаватели учат воспитанников правильно играть и общаться с другими, ведь игра и соревнования схожи, ребенок должен уметь и проигрывать достойно, и выигрывать. Занятия по декору проходят в технологических классах, где воспитанники покрывают чашки  и другую посуду полимерной глиной или эпоксидной смолой.

Таким образом, в «Векторе» каждый школьник и дошкольник развивается всесторонне, одновременно занимаясь и техническими направлениями, и творчеством.

— Наши дети часто участвуют в различных соревнованиях по робототехнике. Выделяют несколько видов состязаний по робототехнике: лабиринт, биатлон, ковботы, сумо-борьба и гонки по линии. Основная задача в гонках  на время пройти заданный маршрут по траектории — из точки А в точку Б. Дается около двух часов для того, чтобы ребенок успел собрать робота и написать программу (на базе конструктора LEGO). На базе платы Arduino модель уже собрана, необходимо только правильно написать программу. Некоторые соревнования дают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вуз, — подчеркнула Татьяна Луговская.

С ее слов, в «Векторе» все преподаватели проходят стажировку, и на первых уроках Татьяна также присутствует. Многие из них проходят офлайн- и онлайн-курсы по робототехнике, а также читают специальную литературу.

ЦМИТ «Вектор» приобщает воспитанников к инженерии, дети учатся разрабатывать и конструировать технику, обретают предпринимательские навыки, развивают инновационное мышление, тем самым готовятся к будущей взрослой жизни. Любой желающий сможет найти для себя то, что полезно и необходимо в будущем.

Деятельность ЦМИТ «Вектор» направлена на выявление талантов в рамках реализации нацпроекта «Образование» на территории Пензенской области.

Источник фото: https://vk.com/cmit.vektor

Похожие статьи