image
Состояние каких дорог не устраивает жителей Пензенской области больше всего?
Мария Сайганова
Мария Сайганова

На самые проблемные вопросы по состоянию дорожной сети Пензенской области врио губернатора Олег Мельниченко ответил в прямом эфире.

 Итак, состоялся первый прямой эфир Олега Мельниченко с жителями региона. Многие задавались вопросом, почему для общения  была выбрана одна тема — дорожное строительство, разве это единственное, что беспокоит людей?

Но, возможно, это новый стиль работы общения врио главы региона в соцсетях.  Кто знает, может  быть, Олег Мельниченко будет  регулярно проводить прямые эфиры, и тогда охватит все интересующие жителей сферы.

На этот раз поступило более 300 вопросов. Большинство из них касались состояния сельских дорог и автомобильных пробок.

  Один из жителей поинтересовался у врио губернатора, а что-нибудь делают у нас дорожники, кроме бордюров?

— Бордюры стали притчей во языцех. При работе на нашей дорожной сети  мы исходим из возможностей нашего бюджета. Средства дорожного фонда, которые выделяются на строительство, составляют порядка 9-ти млрд рублей.  Их них 3 млрд рублей  — федеральные деньги. Это нам позволяет отремонтировать 623 км дорог. 70 км дорожной сети приходится на Пензу. Я думаю, что все могут убедиться, что работа ведется (на улицах 40 лет Октября, Кураева, Ленина. И в частном  секторе, и на Урицкого — во многих точках города), —  ответил Олег Мельниченко.

«Убитые» сельские дороги занесены на «тепловую карту»

При этом врио губернатора уточнил, что запрос на хорошие дороги ему абсолютно понятен. Растет количество автомобилей, и если федеральные трассы и региональные магистрали в большинстве своем соответствуют нормативам, то муниципальные дороги  находятся в плачевном состоянии.

Чтобы решить проблему с состоянием дорог в сельской местности, в пензенском правительстве разработали «тепловую карту» региона.

— Сюда нанесены самые вопиющие факты по состоянию муниципальной дорожной сети. Всё это мы оформили как заявку, которая предварительно направлена в Москву для вхождения Пензенской области в инфраструктурный проект по строительству и реконструкции опорной муниципальной дорожной сети. Это тот самый инфраструктурный кредит, про который говорил Президент — чтобы регионы могли получать кредиты под 3 % с большой рассрочкой погашения. Это по факту большой бюджетный кредит. Направлена заявка. Главы муниципальных образований должны быть более расторопны в плане подготовки ПСД под эту заявку, — пояснил Олег Мельниченко.

 Далее жители интересовались, когда же сдадут в эксплуатацию Бакунинский мост.  Олег Мельниченко заверил, что подрядчик укладывается по срокам, и  мост откроют в сентябре.  Рассматривается вопрос об организации реверсивного движения: в первой половине дня автомобили будут ездить только на Пензу, а во второй — на Заречный.

— Решит ли такой подход проблему загруженности моста, можно узнать лишь на практике, — резюмировали авторы тг-канала «Сурский край».   

 Проспект Строителей перегружен. Быть ли трассе в обход Бессоновки?

Жаловались пензенцы и на перегруженность проспекта Строителей.  Будут ли расширять? — был вопрос.

Олег Мельниченко сообщил, что дорогу от второго микрорайона Арбеково до Зари расширят до шести полос, с обеих сторон сделают тротуары,  освещение и, обязательно, ливневку. Сейчас проект проходит госэкспертизу.

 Жители Бессоновки спросили врио губернатора, будет ли все-таки построена трасса в обход их села. Оказалось, что данный проект оказался сложнее, чем предполагалось ранее.  

— Это очень сложное инженерное сооружение,  необходим серьезный подготовительный этап.  Протяженность дороги составит порядка 20 км, предусмотрено пять мостовых сооружений и две развязки, — сказал Олег Мельниченко.

В этом году успеют сделать только документацию. Поэтому трудно сказать, когда проект будет реализован.  

 Что касается реконструкции дороги по улице 40 лет Октября, то работы на этом объекте идут с опережением.

— Сейчас идут работы сразу на нескольких участках. Основные – на улице Перспективной. Проведён достаточно большой объём работ, потому что там надо переносить и перекладывать огромное количество коммуникаций: водопровода, электрических сетей, ливневых канализаций. Процесс очень трудоёмкий. Понятно, что выполнять его надо качественно, — рассказал врио губернатора.

 Дорога соединит несколько районов Пензы и позволит объезжать проблемные места. Олег Мельниченко  отметил, что благодаря дополнительному финансированию (2,3 миллиарда рублей)  есть возможность сдать досрочно второй этап и приступить к третьему этапу.  

 На все вопросы, которые задали Олегу Мельниченко, будут даны разъяснения. Надеемся, что очередное онлайн-общение врио губернатора с жителями региона не за горами.

Источник фото: https://vk.com/penzaoblgov

Похожие статьи