Расскажем о бизнесе Вакансия программиста
Когда пензякам разрешат аэропорт?
Пенза Онлайн
Пенза Онлайн

Это может случиться, только если губернатор Осколкова на пенсию отправит. Хотя, кто кого пересидит, еще вопрос.

Пензенский аэропорт — особая субстанция. Он вроде есть, и его как будто бы нет. Три-четыре рейса в день в столицу — абсолютно не в счет, если вспомнить, что у ближайших соседей — Саратова и Саранска аэропорты уже давно носят статус международных.

Пензенским воздушным воротам тоже когда-то пророчили международные рейсы. Впервые об этом заговорили в 2013-м году, когда была проведена масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома. Тогда длина полосы увеличилась с 700 до 2 800 м., а ее ширина составила 45 метров; было заявлено, что наш аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов, в том числе и «Боинги». Чуть позже под это дело даже находился инвестор — ОАО «Саратовские авиалинии», которые должны были проектировать и строить в Пензе международный терминал. Но, как говорится, не срослось. На несколько лет о воздушной гавани напрочь забыли, пока не появилась компания «Новапорт».  В июне 2019-го года компания «Новапорт» подписала соглашение с правительством Пензенской области.

Соглашение предполагало разработку компанией инвестиционной программы развития аэропорта Пензенской области, которая включала бы в себя реконструкцию или строительство нового здания аэровокзального комплекса, грузового терминала, топливо-заправочного комплекса, центра бортового питания и других объектов.

— У «Новапорта» есть намерение приобрести контрольный пакет Пензенского аэропорта, и построить за собственные средства новый современный терминал, — сказал губернатор. — Его вход в инвестиционный проект Пензенской области по аэропорту даст возможность увеличить количество направлений перевозки наших граждан в разные города Российской Федерации. В тех городах, куда зашла эта компания, авиаперевозки пассажиров увеличены в 3-4 раза, — сообщала тогда пресс-служба губернатора.

Все говорит о том, что если в аэропорт заходит «Новапорт», то дело сразу двигается с мертвой точки. Аэровокзалы преображаются, взлетно-посадочные полосы увеличиваются, количество перевозчиков и рейсов растет. Кроме того, часть аэропортов, которые «Новапорт»  преобразил, приобрели международный статус. Компания сегодня работает уже в более чем 18 городах России — среди них Минводы, Саранск, Калининград, Челябинск, Пермь и др.

Так,  4 сентября 2020 года группой Новапорт совершена сделка по приобретению 100% ООО «Международный аэропорт Белгород», являющегося главным оператором аэропорта города Белгорода.

— Группой Новапорт планируется проведение работ по модернизации аэровокзального комплекса, мероприятий по расширению маршрутной сети, развитию сервиса и повышению комфорта и безопасности нахождения пассажиров на территории воздушной гавани. Инвестиции в развитие аэропортовой инфраструктуры позволят превратить авиаузел Белгорода в многофункциональный транспортный комплекс, — говорится на официальном сайте компании. В Белгороде, а не в Пензе.

Но, как обычно у нас бывает, горячее желание бизнеса разбилось о скалы непонимания пензенской власти. В 2020-м году пензенский аэропорт меняет своего учредителя — им становится управление транспорта. Пока от Сергея Буйлова (бывшего начальника регионального УГИБДД — Прим. Ред.) особой инициативы во всем, что касается развития воздушного транспорта, мы не видели, что совсем не удивительно — этот  важнейший для Пензы вопрос решают более высокие инстанции — или не решают.

А вот любопытное заключение Счетной палаты Пензенской области по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2017-й год. Читаем то, что касается аэропорта:

«B рамках госпрограммы «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014-2020 годы» Министерством промышленности, транспорта и инновaционной политики Пензенской области не реализованы субсидии, предназначенные ГБУ «Аэропорт г. Пензы» на проектирование и строительство аэровокзала в г. Пензе в размере 14 792,3 тыс. рублей, запланированные по подпрогpaмме «Капитальное строительство объектов собственности Пензенской области», не профинансированы мероприятия по капитальному ремонту зданий ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы».

Говорят, что и тогда и сейчас ситуацию торпердировал сам директор пензенского аэропорта Юрий Осколков, убедив главу региона не реконструировать  инфраструктуру аэропорта таким образом. За 4 года ситуация кардинально не изменилась. Вот и коллеги с тг-канала «Сурский край», похоже, считают так же:

«В трёх регионах страны модернизируют старые аэропорты. Спойлер: Пензы в этом списке нет. Правительство России выделило почти два миллиарда рублей для аэропортов Забайкалья, Коми и Чеченской республики.

Конечно же, можно сказать, что Пензенская область не такой стратегически важный регион, как вышеперечисленные. Однако на словах мы давно нуждаемся и планируем. Вот-вот начнём. А на деле не происходит ничего. И так уже года три.

Кто из вертикали транспортных начальников и кураторов плохо старается? Кувайцев, Буйлов, Осколков?...

На самом деле все сразу очень стараются… слить тему нового аэропорта. Не хотят остаток своего чиновничьего века тянуть такой гигантский проект. Придётся много работать, а такая перспектива никому из чинуш не нравится».

В конце февраля Иван Белозерцев встречался с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, где обсудил планы реконструкции регионального аэропорта.

Александр Нерадько поддержал инициативу губернатора Пензенской области по развитию аэропортовой инфраструктуры столицы области, учитывая, что за последние годы в аэропорту Пенза отмечается рост пассажиропотока.

Стороны договорились в ходе деловой встречи о совместной проработке проекта реконструкции пензенского аэровокзала и его софинансировании. Значит ли это, что от инвестора уже давшему вторую жизнь не одному российскому аэропорту, отказались? Пока непонятно. Однако работа с федеральными бюджетными деньгами, а не с деньгами частной компании для  каждого чиновника видится более перспективной. У частника — все прозрачно, и за каждую вложенную копейку он попросит отчет. А за бюджетными  деньгами пристально присматривать никто не будет. Оттого и соблазнов может возникнуть немало, как у дающей, так и у принимающей стороны.

А пока чиновники размышляют, как наиболее эффективно освоить бюджеты, пензенский аэропорт продолжает ждать своего звездного часа.

Несмотря на проведенное техническое и технологическое перевооружение, сдерживающим фактором и существенным ограничением развития воздушных перевозок в регионе все так же остается низкая пропускная способность аэровокзала, ставящая еще крест и на развитии региона в целом. Не дороговато ли региону таким образом пенсион Осколкову обеспечивать?

Источник фото: https://novaport.ru/, архив «Пенза-Онлайн»

Похожие статьи