Расскажем о бизнесе Вакансия программиста
Губернаторов просят усилить коммуникацию с обществом
Алина Ежова
Алина Ежова

Вчера федеральный телеграм-канал Незыгарь опубликовал доклад о коммуникации глав российских регионов с обществом.

В нем проанализированы коммуникации глав регионов России с обществом и отдельными категориями населения в январе–июне 2021 г. Анализ позволил выделить и оценить  форматы, каналы, содержание общения, использование потенциала соцсетей (прямых  эфиров, онлайн-репортажей, ответов на вопросы и комментарии, получения обратной связи и др.). 

Исследование базировалось на количественном учете параметров коммуникации губернаторов (личные приемы, обращения в соцсетях, встречи с гражданами, внутрирегиональная рабочая активность губернаторов и т.д.), а также  на качественных оценках.

Врио губернатора Олег Мельниченко оказался в лидерах сразу по двум параметрам.

Так, по критерию «прямые линии на телевидении и в соцсетях» руководитель Пензенского региона отмечен авторами исследования, как один из первых глав региона, успешно отреагировавших на посыл президента во время прямой линии. Вот что пишут авторы исследования:

«Посыл Президента главам регионов России общаться с гражданами в формате прямых линий оперативно был услышан на местах — О. Николаев (Чувашия), Н. Комарова (ХМАО), А. Чибис (Мурманская область), А. Клычков (Орловская область), В. Гладков (Белгородская область), О. Мельниченко (Пензенская область), А. Русских (Ульяновская область) уже поговорили с жителями по проблемным вопросам, остальные анонсировали прямые эфиры позднее.

Примечательно, что отмеченные главы характеризуются экспертами как достаточно открытые в общении с населением либо участвующие в предвыборных кампаниях в статусе врио. Стиль и частота коммуникации губернаторского корпуса уже устоялись, поэтому сигнал Президента восприняли в основном те, кто решил использовать его как очередной повод напомнить о своей эффективности».

В лидерах оказался Олег Мельниченко и по критерию «личная реакция на обращения граждан».

«Подавляющее большинство использует свои соцсети для пиара и информирования аудитории о своей работе. Часто общаются со своими подписчиками в соцсетях такие активные главы, как В. Гладков, А. Бречалов, В. Шумков, А. Чибис (Мурманская область), О. Мельниченко, А. Островский (Смоленская область), О. Кувшинников (Вологодская область), А. Алиханов (Калининградская область), Р. Хабиров (Башкортостан), В. Солодов (Камчатский край).

Информационная повестка чаще характеризуется позитивными кейсами — главы стараются реагировать на обращения жителей (Р. Хабиров (Башкортостан), О. Николаев (Чувашия), А. Русских (Ульяновская область), Г. Никитин (Нижегородская область), О. Мельниченко (Пензенская область), Д. Азаров (Самарская область), Е. Куйвашев (Свердловская область). Как правило, поручения не требуют значительных финансовых затрат и касаются организационных мер», — говорят исследователи.

Заметим, что врио губернатора Олег Мельниченко действительно активно использует соцсети. Несмотря на то, что аккаунт в Инстаграме он создал совсем недавно, за короткий срок он смог набрать 26,3 тысячи подписчиков. Кроме рабочих моментов, Олег Владимирович выкладывает снимки своих домашних питомцев — котов, а коты, как известно, правят миром и лучше какого-либо другого контента, за исключением, наверное того, что маркируется 18+, привлекает внимание аудитории. Для сравнения: его предшественнику Ивану Белозерцеву за три года пользования соцсетью удалось привлечь на свою страницу лишь 52 тысячи подписчиков.

Занятно, что практически по всем параметрам доклада Незыгаря в верху рейтинга находится бывший мэр Заречного, а ныне глава Белгородской области Вячеслав Гладков — то ли бюджеты хорошо осваивает, то ли второе дыхание у него открылось при работе 24\7 с белогородской аудиторией.

Качество обратной связи между губернаторами и населением и публичной активности глав регионов — важный параметр KPI топ-менеджеров, особенно в контексте данной Путиным на «прямой линии» рекомендации губернаторам на регулярной основе проводить свои «прямые линии».

Если говорить в целом, что удалось выявить экспертам канала? Аналитики считают необходимым усилить коммуникацию губернаторов с обществом. 47 руководителей регионов продемонстрировали низкий уровень коммуникации. Авторы доклада считают, что в условиях ограниченного коронавирусом и вакцинацией информационного фона в регионах ощущается нехватка позитивных инфоповодов. Их главы стремятся «забить» эфир разнообразными сюжетами, в т.ч. малозначительными.

Кроме того, аналитики считают необходимым использовать разные способы и повысить качество коммуникации: стандартные форматы и их регулярное повторение не приводят к нужному результату.  Хотя многие губернаторы явно учатся и в некоторых случаях исправляют свои ошибки. Но никакие эксперименты с форматами коммуникации не смогут заменить её содержание: если политика ведётся плохо и социально-экономические проблемы нарастают, никакие  PR- и политтехнологии не спасут.

Авторы доклада отмечают, что готовность губернатора к коммуникации и её высокое качество улучшают управление регионом, а недостаток коммуникации дезориентирует общество и может приводить к росту социального недовольства. Пензенскому региону этот тезис особенно близок. Все мы помним провал предыдущего губернатора и его информационной службы в истории с Чемодановской трагедией, когда вместо слов поддержки и обещаний, которые ждали местные жители, руководитель говорил о происках западных агентов.

Консенсус мнений экспертов: в условиях высокого уровня общественного недовольства и неопределенной динамики ковидокризиса целесообразно рекомендовать большинству представителей губернаторского корпуса усилить интенсивность и качество коммуникации с обществом, а также диверсифицировать набор применяемых инструментов. И с ними трудно не согласиться.

 Ждем прямую линию и пресс-коференцию врио губернатора — до выборов осталось чуть больше полутора месяцев.

Похожие статьи