image image image image
За что мы платим? Пензенские студенты выразили свое мнение о качестве образования
Мария Тазина
Мария Тазина

Пришло время студентам выставить свои оценки. 

Мир, в котором мы живём, быстро меняется. Чтобы под него подстроится, человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения. Надеясь получить всё это, он идёт учиться. Но по истечению некоторого времени начинают возникать вопросы. Один из них: «За что я плачу?». Студенты пензенских образовательных учреждений признались, что не раз спрашивали себя об этом:

Те знания, которые я получаю, не стоят таких денег.

Медицинский институт, лечебное дело

Вопрос возникает и довольно часто. Платить за колледж, после которого, тебя никуда работать не возьмут, а потом ещё и за высшее, после которого тоже ничего неизвестно.

Многопрофильный колледж, правоохранительная деятельность

Возникает. Сумма с каждым годом растёт, по специальности занятий мало, а в чей карман идут деньги — неизвестно.

Педагогический институт им. Белинского, журналистика

В Пензе в среднем цена на учёбу колеблется  около 50 — 100 тысяч рублей. Вне зависимости от суммы и специальности студенты считают, что переплачивают за учёбу, не понимают, на что уходят деньги.

 «Такие деньги плачу, а за что? В туалетах даже бумаги нет!» — выразил своё недовольство один из студентов.

Однако качество не всегда зависит от цены. Студенты-платники ходят на одни и  те же пары, что и бюджетники, учатся у одних и тех же преподавателей, выполняют одинаковые задания, но на вопрос о качестве образования отвечают по-разному. Студенты, обучающиеся за счёт государства в университете и колледже, отзывались хорошо о качестве образования. Обучающиеся в колледжах платно, также сказали о том, что им всё нравится. Студенты-платники высших учебных заведений, оценили качество образования как низкое или ниже среднего. Как правило, именно последние платят за учёбу больше и, возможно, поэтому относятся к образованию строже. Вот что они сами предложили:

Полное вовлечение студента. Больше мотивировать, привлекать к учёбе. Намного больше шансов, что тот, в кого вселили любовь к предмету, станет отличным специалистам. Правильная мотивация много даст: студенты будут учиться лучше, а преподавателям станет легче.

Пензенский государственный технологический университет, экономика

Оплата должна соответствовать знаниям.

Педагогический институт им. Белинского, журналистика

Хотелось бы больше взаимодействия с преподавателем. Они должны хорошо объяснить тему, не бросать на произвол судьбы. Нужно детальное, подробное объяснение, чтобы после экзамена или выпуска знания оставались в голове.

Медицинский Институт, лечебное дело

Нагрузка должна осуществляться постепенно, не стоит давать слишком много сразу. Студенты путаются в информации, пытаются просто зубрить, а не вникать в суть.

Пензенский государственный университет, юриспруденция

Меньше пар в день, не больше трёх. Нагрузка большая, программа сжата. Ничего не успеваю. Хочется больше времени на погружение, да и свободного времени мало для внеучебной деятельности.

Пензенский государственный университет, конструирование и производство радиоаппаратуры

Эффективная учёба должна складываться из компетентности и желания учить преподавателя, а также желания студента получать эти знания. 

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, дизайн

Студенты, уехавшие из Пензы, отзываются о своём образовании не лучше. Михаил Жуков уехал учиться в Саратов, потому что в родном городе не было его специальности — защитник в чрезвычайных ситуациях. Он учится платно и также не понимает, за что платит такие большие деньги. Образование оценивает ниже среднего:

«Сложно сказать что-то по поводу учёбы. Учёба как учёба. Ниже среднего 2/5. Чувствую себя некомфортно, единственное, что мне понравилось и было интересно, это практика. Хочется сказать, что по Пензе скучаю».

Выходит, что многие студенты недовольны образованием. Причин можно назвать много: от критики методов преподавания до раздражения цветом стен в аудиториях. В основном, это недовольство кроется в двух факторах: планировании учебного процесса и восприятии студента.

Первый зависит от составителей учебных планов. Сейчас их сильно сжимают, сокращая некоторые дисциплины с нескольких лет изучения до одного семестра. Преподаватель не может перестроиться, не успевает начитывать лекции и многое уходит студентам на самоизучение, к тому же на них сваливается и гора заданий, на выполнение которых отводится крайне мало времени. В таком темпе не удаётся всесторонне изучить предмет и вникнуть во что-то, студенты стараются успеть в нужный день сдать кое-как выполненное задание и ответить на экзамене, после которого забывают дисциплину, словно страшный сон.

Второй фактор касается уже психологии студента. Он должен вставать в шесть утра, куда-то идти, что-то писать, приходить домой что-то учить и платить за это 100 тысяч в год. С таким отношением люди даже нехотя начнут придираться и к образованию в целом, и к самым мельчайшим деталям вуза. Вряд ли такой человек даст объективную оценку процессу обучения, а с большинством таких студентов тяжело будет проанализировать уровень образования. От незаслуженного занижения оценки образования, могут спасти курсы. Студенту, не видящему ничего хорошего в учёбе в университете, стоит задуматься о прохождении курсов, благодаря которым он потратит меньше денег и времени.

Вузы тоже должны совершенствовать систему, но туда должны идти люди, готовые развиваться всесторонне, не боящиеся нагрузки, желающие учиться.

Источник фото: https://vk.com/wall-78431944_3295

Похожие статьи