image image image image image
Цены на речной транспорт оказались доступны не всем
Елена Альшина (Пирожкова)
Елена Альшина (Пирожкова)

Речные прогулки по Суре, которые не осуществлялись в Пензе с 2002 года, возобновились с 8 мая. В полдень на набережной реки Суры в районе Ростка состоялось открытие сезона экскурсий на речном транспорте. Инициатором этого выступил предприниматель Эдгар Геворкян, который и поставил в наш город катера. В Ростовской области у него свой судостроительный завод.

Речные прогулки проходят на трех катерах: «Tigarbo» и «Tigarbo Taxi» (вместимость — 12 человек), а также «Tigarbo Jet» (вместимость — 20 человек).

Предполагалось, что суда будут курсировать по маршруту Росток — Спутник и Росток — Барковка с 9 утра до 9 вечера. Стоимость прогулки в будние дни — 400 рублей (для взрослых) и 200 рублей (для детей до 7 лет), пассажирам до трех лет билет не требуется, в выходные и праздничные дни взрослый билет составляет 450 рублей, детский — 250 рублей.

Чтобы узнать, насколько стоимость речной прогулки доступна для горожан, и куда на самом деле курсируют суда, мы связались с директором пензенского филиала фирмы Дмитрием Орловым. С его слов, речные экскурсии до Спутника начались лишь с 24 мая, причем только раз в день с 11 до 12 часов, а оттуда судно отправляется в 19 часов. Стоимость такой прогулки составляет 200 рублей для взрослых и 100 рублей для детей.

Дмитрий Орлов отметил, что в начале июня еще один катер отправится в плавание.

— Еще до запуска проекта люди писали негативные комментарии по поводу завышенных цен. Чтобы понять дорогое это удовольствие или нет, сначала нужно ознакомиться с качеством предлагаемых услуг. Все палубы у нас чистые и аккуратные, на них приятно сидеть. Я спросил свою мать-пенсионерку, насколько речные прогулки доступны. Она ответила, что если прокатиться один раз, то это вполне приемлемо. Я считаю, что цены у нас доступные. Все зависит от предпочтений людей. Многие тратят деньги на табачные изделия, алкоголь, при этом не считают это бесполезной тратой денег, а значит, прокатиться на катере — дорого? — выразил недовольство он.

В составе экипажа — капитан, на берегу дежурит охрана и расположена касса.

Со слов капитана катера, большинство пензенцев, которые уже совершили речные прогулки, остались довольными.

— Люди преклонного возраста, покидая суда, шли со слезами на глазах! – подчеркнул он.

Дмитрий Орлов утверждает, что ежедневно на катерах катаются много людей, и все они в восторге от прогулки. Часто арендуют судна на несколько человек, чтобы отметить юбилеи, дни рождения, свадьбы, выпускные или другие знаменательные события. Однако на вопрос, сколько в среднем в день желающих покататься на речном транспорте, он не смог дать ответа.

— Нет точной цифры. По правилам безопасности максимум на судне может быть от 1 до 12-20 человек (в зависимости от вместимости). По большей части все зависит от погоды. Если дождливо и ветрено, вряд ли кто захочет прокатиться на катере, — сказал Орлов.

Дмитрий Юрьевич обратил внимание на то, что прогулочные катера — больше развлечение, нежели средство передвижения.

— Не знаю, почему люди решили, что наши суда используются в качестве транспорта, который везет от пункта «А» до пункта «Б». Просто дизайн одного из катеров напоминает такси, но это никак не связано с его назначением. Помимо этого, весь маршрут очень красивый, открываются интересные виды города: набережная, ресторан «Бочка», храм и обратная сторона памятника Первопоселенцу, причем город открывается по-разному, все зависит от времени суток. Ночной рейс примечателен тем, что люди видят красивую Пензу в огнях, что создает романтическую атмосферу. Я считаю, что речной транспорт преобразит Пензу и станет одним из любимых развлечений и мест проведения досуга, — заверил Дмитрий Орлов.

По мнению Дмитрия, только люди с ограниченной фантазией и не интересующиеся жизнью города могут утверждать, что во время речной прогулки не на что посмотреть, в Пензе очень много красивых мест и достопримечательностей.

— Сам по нескольку раз катался на всех катерах, очень понравилось, особенно сейчас во время прогулки ты можешь наблюдать не только интересные места, но и наслаждаться природой, — отметил Дмитрий Орлов.

Мнения о том, насколько доступен речной транспорт в Пензе, разделились. Гостям города прогулка на катерах показалась вполне приемлемой по цене, а вот для большинства местных жителей такое развлечение оказалось не по карману. Многих горожан смущает стоимость и несправедливое ценообразование, в частности, дети с 8 лет должны платить за речную прогулку так же, как и взрослые. А насколько этот бизнес приживется в нашем городе — большой вопрос.

Организаторы речных прогулок позиционируют их как аттракцион или экскурсию, тогда где же гид, рассказывающий гостям Пензы о местных достопримечательностях? А почему бы не заинтересовать и наших горожан ценой прогулки? Например, создание накопительной карты вполне ощутимо может сэкономить бюджет на количестве поездок, скажем, в течение теплого периода, или если прогулка в течение дня не одна, то последующие можно было бы сделать с нарастающей скидкой. Почему все прямолинейно и предсказуемо? А в ранние часы, когда загрузка катеров минимальна, возможна организация рыбалки с судов на «прикормленных» местах, ведь обывателям важна не только сама процедура речной прогулки, но и ее разнообразие.

Похожие статьи